В структуре общества с ограниченной ответственностью имеется отдел по связям с общественностью. Отдел занимается сбором, анализом и обработкой технической и деловой информации, подготовкой проектов технических и деловых документов, материалов, справочной информации для генерального директора, заказами на разработку и изготовление сувенирной, рекламной и представительской продукции с символикой предприятия, формированием с помощью СМИ и общественности объективного представления о предприятии, распространением в СМИ материалов об основных направлениях развития и достижениях предприятия.
Можно ли деятельность отдела по связям с общественностью считать деятельностью, связанной с производством, и, следовательно, затраты данного отдела (заработная плата, канцелярские расходы и т.д.) включать в себестоимость продукции (работ, услуг)?
Себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения формируется согласно Положению о составе затрат.
При этом необходимо иметь в виду, что себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Как видно из вопроса, расходы отдела по связям с общественностью ООО имеют несколько направлений - это расходы, связанные с управлением производством (сбор, анализ, обработка технической и деловой информации, подготовка проектов технических и деловых документов, материалов, справочной информации для генерального директора), и расходы на рекламу (формирование с помощью средств массовой информации и общественности объективного представления о предприятии, распространение в СМИ материалов об основных направлениях развития и достижениях предприятия и некоторые другие).
Вышеназванные расходы в целях бухгалтерского учета формируют себестоимость продукции (работ, услуг). Для целей налогообложения произведенные организацией расходы корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. Так, при определении расходов на рекламу следует руководствоваться нормами и нормативами расходов на рекламу, утвержденными приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения" (зарегистрирован в Минюсте России 11.04.2000 N 2192).
Г.В. Зинькова,
ведущий специалист Департамента налоговой
политики Минфина России
1 октября 2001 г.
"Налоговый вестник", N 10, октябрь 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1