Могут ли расходы организации по оплате сбора за участие в конкурсе на аккредитацию при Московском региональном отделении ФКЦБ России включаться в себестоимость продукции (работ, услуг) как расходы на рекламу либо учитываться в составе внереализационных расходов?
Порядок аккредитации организаций и предпринимателей, выразивших заинтересованность в сотрудничестве с Московским региональным отделением ФКЦБ России и осуществляющих информационно-консультационную деятельность, определен Положением "О порядке аккредитации при Московском региональном отделении ФКЦБ России", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 06.07.1999 N 610.
Согласно указанному Положению аккредитация проводится в целях создания организационной инфраструктуры в сфере информационно-консультационных услуг на рынке ценных бумаг, упорядочения деятельности организаций и предпринимателей, оказывающих такие услуги, и осуществления контроля со стороны Московского регионального отделения ФКЦБ России за соответствием уровня квалификации сотрудников и деятельности аккредитованных организаций договорным обязательствам, действующему законодательству и этическим нормам, принятым на рынке ценных бумаг, а также в целях создания и сохранения условий для добросовестной конкуренции в данной сфере.
Аккредитованные организации имеют право заключать с Московским региональным отделением ФКЦБ России договоры (получать доверенности) на проведение работ по направлениям деятельности в соответствии с функциями, возложенными на Московское региональное отделение согласно Положению о Московском региональном отделении ФКЦБ России; указывать в своих реквизитах, рекламных, информационных и других документах факт аккредитации при Московском региональном отделении ФКЦБ России с указанием номера и даты оформления свидетельства; по согласованию с руководством Московского регионального отделения ФКЦБ России принимать участие в мероприятиях, проводимых Московским региональным отделением ФКЦБ России (семинары, совещания), и получать информацию по осуществляемым направлениям деятельности.
Свидетельство об аккредитации выдается организациям на конкурсной основе. К участию в конкурсе не допускаются организации, не имеющие лицензии на право осуществления соответствующей деятельности и не уплатившие аккредитационный сбор.
Таким образом, аккредитация при Московском региональном отделении ФКЦБ России не является обязательным условием, дающим организации право на занятие информационно-консультационной деятельностью.
В соответствии с подпунктом "у" п.2 Положения о составе затрат в состав затрат организации по сбыту продукции включены расходы на рекламу.
Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н определено, что расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.
В частности, к расходам организации на рекламу относятся расходы на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; участие в выставках, ярмарках, экспозициях; на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.
Учитывая изложенное, считаем, что затраты организации по оплате сбора за участие в конкурсе на аккредитацию при Московском региональном отделении ФКЦБ России не могут рассматриваться как расходы на рекламу и включаться в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения.
Состав внереализационных расходов организации, учитываемых при налогообложении, определен п.15 Положения о составе затрат и не предусматривает уменьшение налогооблагаемой базы на сумму платы за участие в конкурсе по аккредитации.
Е.Ю. Лунина,
ведущий специалист Департамента налоговой
политики Минфина России
1 ноября 2001 г.
"Налоговый вестник", N 11, ноябрь 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1