В соответствии со ст.8 Закона РФ "О средствах массовой информации" предусмотрено, что средство массовой информации осуществляет деятельность после его обязательной регистрации.
Акционерное общество не имеет свидетельства о его регистрации как средстве массовой информации и, следовательно, им не является. Компания телерадиовещания и печати акционерного общества зарегистрирована как средство массовой информации, но она, не обладая статусом юридического лица, является обособленным подразделением акционерного общества.
Аналогичная ситуация складывается и по радиостанции и газете, которые также не обладают статусом юридического лица, являясь лишь обособленным подразделением акционерного общества.
Правомерно ли предоставление акционерному обществу (которое не является средством массовой информации) льготы, предусмотренной п.65 ст.6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций"?
Согласно ст.2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон N 2124-1) под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио, теле-, видеопрограмма, иная форма периодического распространения массовой информации.
Согласно п.6 ст.6 Закона N 2116-1 не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающими центрами от производства и распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в части, зачисляемой в федеральный бюджет; полученная полиграфическими предприятиями и организациями от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, продукции средств массовой информации, в части, зачисляемой в федеральный бюджет; полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями и организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции от других видов деятельности и направленная ими на финансирование капитальных вложений по основному профилю их деятельности. Льготы, предусмотренные настоящим абзацем, не распространяются на прибыль, полученную от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера.
Учитывая изложенное, предоставление данной льготы не зависит от наличия статуса юридического лица (по СМИ), поскольку льготируется прибыль, полученная от указанного вида деятельности.
Таким образом, если акционерное общество имеет прибыль от производства и реализации средств массовой информации, то акционерное общество вправе заявить льготу по налогу на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет.
В.А. Полыхалов,
советник налоговой службы I ранга
1 ноября 2001 г.
"Налоговый вестник", N 11, ноябрь 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1