Предприятие занимается оптовой торговлей медицинским оборудованием и платит налоги по упрощенной системе налогообложения. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" при расчете совокупного дохода из валовой выручки вычитается стоимость эксплуатационных расходов. Амортизация является составной частью эксплуатационных расходов. Однако приказом Минфина России от 22.02.1996 N 18 такие затраты не отнесены к расходам, вычитаемым из совокупного дохода. Правомерно ли вычитать из валовой выручки амортизационные отчисления, а также:
расходы на оплату услуг связи, банковских услуг, по приобретению необходимых в работе медицинских справочников, медицинской, экономической и бухгалтерской литературы, подписных изданий;
стоимость проезда работника нашего предприятия в случае доставки им товара от поставщика при необходимости сопровождения медицинских приборов при доставке;
стоимость использованной в отчетном периоде бумаги, бухгалтерских бланков, папок, тетрадей и других аналогичных товаров;
стоимость услуг бюро технической инвентаризации и регистрационной палаты;
стоимость услуг нотариуса?
Пунктом 2 ст.3 Закона N 222-ФЗ определен конкретный перечень расходов, принимаемых при расчете базы налогообложения, когда в качестве объекта обложения используется показатель совокупного дохода.
Данный перечень видов расходов является исчерпывающим.
Пунктом 3 приказа Минфина России от 15.03.1996 N 27 "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"" предусмотрено, что перечисленные в Законе N 222-ФЗ расходы принимаются при расчете базы налогообложения только в случае, если они относятся непосредственно к осуществлению процесса производства (предпринимательской деятельности), включая, в частности, стоимость оказанных услуг.
При этом затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), при исчислении совокупного дохода учитываются только в части оплаченных материальных ценностей, выплаченной оплаты труда и других оплаченных затрат.
В связи с этим затраты на оплату услуг банков, а также других услуг могут приниматься при налогообложении только в случае, если эти услуги непосредственно относятся к осуществлению процесса производства.
В соответствии с п.3 Порядка отражения в Книге учета доходов и расходов хозяйственных операций, утвержденного приказом Минфина России от 22.02.1996 N 18, к эксплуатационным расходам относятся расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и других рабочих мест, зданий и сооружений, помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности. К затратам, не принимаемым для расчета налога, относятся, в частности, амортизационные отчисления по основным средствам, нематериальным активам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам.
Таким образом, указанные в вопросе амортизационные отчисления, затраты на оплату стоимости проезда работника предприятия в качестве сопровождающего при доставке товаров от поставщика; расходов по приобретению медицинских справочников, подписных изданий и прочей литературы; стоимости использованных бумаги, бланков, папок, тетрадей и других канцелярских товаров - к расходам, принимаемым для расчета налога, не относятся.
В.А. Угревицкая,
ведущий специалист Департамента налоговой
политики Минфина России
1 ноября 2001 г.
"Налоговый вестник", N 11, ноябрь 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1