Какой частью подвижного состава владеют частные железнодорожные перевозчики? Возят ли они те же виды грузов, что и МПС России? Существует ли конкуренция между железнодорожными перевозчиками (вагонным парком, закрепленным за разными отделениями железной дороги) и между частными владельцами подвижного состава или все они обслуживают только своих крупных клиентов-учредителей?
В настоящее время парк подвижного состава, являющийся собственностью грузовладельцев или перевозчиков, составляет около 20-25%. При этом основная его часть приходится на специализированные вагоны.
По отдельным грузам и типам подвижного состава альтернативные перевозчики конкурируют с МПС России. Это касается прежде всего перевозок нефтепродуктов в цистернах, минеральных удобрений, грузов для нужд металлургической промышленности и др.
Тарифы на перевозки грузов в собственных и арендованных вагонах во внутрироссийском сообщении базируются на Прейскуранте N 10-01. Как правило, эти перевозки ниже тарифов МПС России на 10-15%. По отдельным грузам с учетом возврата порожних вагонов тарифы для перевозчика являются убыточными. В то же время перевозчик заключает договор с грузовладельцем, в котором устанавливается порядок и размер оплаты их услуг.
О. Семенова,
к.э.н.
9 января 2002 г.
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 2, январь 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"
Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"
Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.
Регистрационное свидетельство N 012947
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71