На основании соглашения, заключенного с гражданкой Монголии, российская фирма выплачивает ей ежемесячно за вычетом подоходного налога комиссионное вознаграждение за поддержание и расширение розничных продаж товаров своей фирмы. Просим разъяснить, можно ли рассматривать деятельность указанной гражданки как независимые личные услуги в соответствии со ст.14 "Независимые личные услуги" Соглашения между Правительством РФ и Правительством Монголии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 5 апреля 1995 года.
Согласно комментариям к ст.14 "Независимые личные услуги" типовой модели Конвенции ОЭСР по налогам на доход и капитал, на основании которой заключаются соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества с иностранными государствами, данная статья Соглашения касается профессиональных услуг и в целом деятельности независимого характера, которая исключает промышленную и коммерческую деятельность.
В связи с изложенным, а также учитывая тот факт, что за свою деятельность гражданка Монголии получает от фирмы ежемесячное вознаграждение, нет никаких оснований для признания деятельности указанной гражданки в качестве агента с независимым статусом.
Просим разъяснить, как следует понимать п.7 ст.4 "Доходы постоянного представительства" российско-кипрского Соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 29 октября 1982 года, которое действовало до 1 января 2000 года: "Положения настоящей статьи не затрагивают освобождения от налогообложения, предусмотренного другими статьями настоящего Соглашения".
Положение данного пункта ст.4 Соглашения между Правительством СССР и Правительством Республики Кипр следует понимать таким образом, что если прибыль (доход) постоянного представительства предприятия одного Договаривающегося Государства от осуществления предпринимательской деятельности в другом Договаривающемся Государстве включает виды доходов, о которых говорится отдельно в других статьях указанного Соглашения, то положения этих статей не затрагиваются положением ст.4.
Однако следует иметь в виду, что вопрос предоставления освобождения от налогообложения отдельных видов доходов на основании других статей российско-кипрского Соглашения от 29 октября 1982 года решается в зависимости от того, является или не является осуществляемая резидентом Кипра в Российской Федерации деятельность (например продажа, аренда движимого имущества) основной или регулярной для данной компании, в зависимости от чего ее деятельность признается или не признается осуществляемой через постоянное представительство для целей налогообложения.
Одновременно информируем, что межправительственное Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года увязывает налогообложение доходов от имущества в Российской Федерации с наличием или отсутствием постоянного представительства на территории России.
Е.Л. Васюкова,
ведущий специалист Департамента
налоговой политики Минфина России
1 декабря 2001 г.
"Налоговый вестник", N 12, декабрь 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1