Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 19 октября 2001 г. N КА-А40/5877-01
Федеральное государственное учреждение "Экспертнефтегаз" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Инспекции МНС России N 34 по Северо-Западному административному округу города Москвы о признании недействительными п.п. 2.7, 3.4.1, 3.2.1 акта выездной налоговой проверки N 187/1 от 20.10.2000 за период с 01.09.98 по 01.07.2000 и п. 1.1, подпунктов "б", "в" п. 2.1 решения Инспекции от 17.11.2000 N 187/1 о привлечении Учреждения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, о перечислении налога на добавленную стоимость и взыскании пени.
Решением от 13.06.2001, оставленным без изменения постановлением от 16.08.2001 апелляционной инстанции, Арбитражный суд г. Москвы прекратил производство по делу в части иска о признании недействительным акта проверки за неподведомственностью спора арбитражному суду; в остальной части исковые требования удовлетворены, поскольку истец, являясь учреждением, ведущим научно-исследовательские работы, обоснованно пользовался льготой по налогу на добавленную стоимость.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 34, которая ссылается на отсутствие у Учреждения свидетельства о государственной аккредитации научной организации.
Истец возражает против заявленных требований по мотивам, изложенным в судебных актах.
В соответствии с подпунктом "м" п. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от налога на добавленную стоимость освобождаются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые учреждениями науки на основе хозяйственных договоров.
Поскольку, как установлено судом первой и апелляционной инстанций, общество отвечает критериям, определенным в Законе РФ "О налоге на добавленную стоимость" в целях освобождения от налога на добавленную стоимость, суд пришел к обоснованному выводу о том, что истец не является плательщиком указанного налога.
Ответчик ссылается на п. 2 ст. 5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике", согласно которому свидетельство о государственной аккредитации является основанием для предоставления научной организации льгот на уплату налогов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации.
Между тем тем же пунктом 2 ст. 5 названного Закона установлено, что отказ в выдаче свидетельства о государственной аккредитации научной организации не может являться препятствием к осуществлению научной и (или) научно-технической деятельности.
П. 4 Положения о государственной аккредитации научных организаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.10.97 N 1291, ставит возможность получения государственной аккредитации в зависимость от желания организации.
При таких обстоятельствах оснований к отмене судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 171, 173-175, 177 АПК РФ, суд постановил:
решение от 13.06.2001 и постановление от 16.08.2001 апелляционной инстанции по делу N А40-14373/01-118-177 Арбитражного суда г.Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России N 34 по Северо-Западному административному округу г.Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 октября 2001 г. N КА-А40/5877-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании