Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 17 декабря 2001 г. N КА-А40/7232-01
Общество с ограниченной ответственностью "АЛМЕД Холдинг" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Инспекции МНС России N 6 по Центральному административному округу города Москвы о признании недействительными ее решений N 04-15/62э от 06.08.2001, N 04-15/6Зэ от 06.08.2001 об уплате налога на добавленную стоимость за I и II кварталы 2000 г. и о привлечении Общества к ответственности на основании п.2 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании недействительными требований NN 504-507 об уплате налога по состоянию на 16.08.2001.
Решением от 04.10.2001 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил исковые требования истца, поскольку истцу не требуется лицензии на осуществление внешнеторговой деятельности.
В апелляционной инстанции решение суда не проверялось.
Законность и обоснованность судебного акта проверяются в порядке ст. 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 6, в которой ответчик ссылается на неправильное применение судом норм материального права.
Истец возражает против заявленных требований по мотивам, изложенным в судебном акте.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Обществом отгружены на экспорт лом и отходы алюминия.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" Правительство Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за государственное регулирование внешнеторговой деятельности.
Правительством Российской Федерации принято постановление от 31.10.96 N 1299, которым утверждено Положение о порядке лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации.
Настоящее Положение определяет порядок лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации в случаях, устанавливаемых законодательством Российской Федерации. Перечни лицензируемых товаров (работ, услуг) устанавливаются законодательством Российской Федерации (п.п. 1, 3 Положения).
Таким образом, Правительство РФ как уполномоченный орган по государственному регулированию внешнеторговой деятельности установило, что лицензирование экспорта товаров предусматривается только законодательством Российской Федерации.
Поскольку законодательством Российской Федерации не предусмотрено лицензирование экспорта лома и отходов алюминия, у ответчика не имеется оснований требовать предоставления истцом такой лицензии.
Что касается ссылки ответчика на постановление Правительства РФ от 22.02.2000 N 148, то оно касается таможенного тарифа на экспортируемые товары и поэтому не может подтверждать юридическую силу фактически утратившего действие приложения N 2 к постановлению Правительства РФ от 06.11.92 N 854, регулирующему лицензирование экспорта товаров, с принятием Указа Президента РФ от 23.05.94 N 1007.
При таких обстоятельствах оснований к отмене решения суда не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 171, 173-175, 177 АПК РФ, суд постановил:
решение от 04.10.2001 по делу N А40-30403/01-111-324 Арбитражного суда г.Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России N 6 по Центральному округу г.Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 декабря 2001 г. N КА-А40/7232-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании