Правомерно ли отнесение организацией на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения прибыли затрат, связанных с оказанием информационных, консультационных и прочих услуг?
В соответствии с п. 1 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений) (далее - Положение о составе затрат), себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
В соответствии с п. 2 "а" Положения о составе затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников, занятых производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции, сопровождению и гарантийному надзору продукции и устранению недостатков, выявленных в процессе ее эксплуатации.
Согласно п. 6 Положения о составе затрат по элементу "Материальные затраты" в себестоимость услуг включаются стоимость услуг производственного характера, выполняемых сторонними предприятиями, включающих выполнение отдельных операций (этапов) производственного процесса оказания услуг.
Отнесение на себестоимость услуг стоимости оказанных сторонними организациями информационных услуг предусмотрено п. 2 "и" Положения о составе затрат.
Таким образом, учитывая, что телевещательная компания при осуществлении предпринимательской деятельности по размещению рекламно-информационных материалов на телеканале использует предоставляемые сторонней организацией информационные услуги в виде информационного продукта в целях организации текущего производственного процесса размещения рекламно-информационного продукта (формирование сетки вещания и т.п.), затраты по оплате указанных информационных услуг относятся для целей налогообложения прибыли на себестоимость услуг телевещательной компании.
Следовательно, затраты по оплате работ, услуг сторонней организации, связанных с выполнением отдельных операций (этапов) производственного процесса по размещению рекламы на телеканале (работы по адаптированию рекламно-информационных материалов, курьерские услуги и т. п.), относятся на себестоимость рекламных услуг.
А.А. Глинкин,
заместитель руководителя Управления
государственный советник налоговой службы III ранга
6 ноября 2001 г.
"Московский налоговый курьер", N 2, 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1