Некоммерческая организация использует в своей деятельности материалы (пакеты, календари, раздаточные печатные материалы), на которых имеются ее логотип и информация об организации. Реклама дается не с целью получения коммерческой выгоды, а для привлечения новых членов. Должна ли организация уплачивать налог на рекламу?
Согласно Федеральному закону от 18.07.95 г. N 108-ФЗ (в ред. от 18.06.01 г.) "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. В соответствии со ст.5 Закона г. Москвы от 21.11.01 г. N 59 "О налоге на рекламу", вступившего в силу с 1.01.02 г., налоговая база определяется налогоплательщиком исходя из стоимости оказанных ему рекламных услуг (работ) либо расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг).
Статьей 5 Закона N 59 предусмотрено освобождение от налогообложения социальной рекламы, в том числе рекламы благотворительных мероприятий.
В налоговом законодательстве отсутствует определение коммерческой деятельности, преследующей коммерческие цели, в связи с чем при характеристике ее признаков исходят, как правило, из положений ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно этой статье под предпринимательской деятельностью понимается деятельность, осуществляемая на свой риск и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. У некоммерческой организации извлечение прибыли не является основной целью ее деятельности (Федеральный закон от 12.01.96 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"). Следовательно, деятельность некоммерческой организации, не предполагающая извлечение прибыли, не является предпринимательской, вследствие чего услуги по рекламе данной некоммерческой организации, не преследующие коммерческие цели, не облагаются налогом на рекламу. Таким образом, если некоммерческая организация понесла расходы по размещению рекламы на пакетах, календарях, раздаточных печатных материалах с целью информирования о своей деятельности и достижения целей, ради которых создана некоммерческая организация, объекта обложения налогом на рекламу не возникает. Если же размещение информации связано с предпринимательской деятельностью некоммерческой организации, направленной на извлечение прибыли, то расходы по изготовлению и размещению указанной информации являются объектом обложения налогом на рекламу.
А. Макарова,
ООО "Аудиторское бюро "Яктиор"
20 марта 2002 г.
"Финансовая газета", N 12, март 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71