Согласно п.4 ст.264 главы 25 НК РФ расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, а также на прочие виды рекламы признаются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки.
В связи с этим непонятно - распространяется ли это ограничение на расходы на рекламу в СМИ, наружную рекламу и на участие в выставках, о которых речь идет в этом же пункте?
В пункте 4 ст.264 НК РФ речь идет о расходах организации на рекламу в целях исчисления налога на прибыль. Данный пункт разбит на четыре абзаца. Во втором абзаце сказано о расходах на рекламу в СМИ, в третьем - о расходах на наружную рекламу, в четвертом - о расходах на участие в выставках. Согласно пятому абзацу п.4 ст.264 НК РФ расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения рекламных акций, а также расходы на прочие виды рекламы для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки.
Исходя из структуры п.4 ст.264 НК РФ можно сделать вывод, что нормирование расходов относится только к расходам на призы, а также к иным расходам на рекламу, не поименованным во втором - четвертом абзацах.
На момент подготовки ответа на рассмотрении в Государственной Думе находился проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений во вторую часть Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Этот проект, кроме прочего, предусматривает внесение поправок и в п.4 ст.264 НК РФ. Предполагается слова абзаца пятого п.4 "на прочие виды рекламы" заменить словами "иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта".
Таким образом, подготовленные поправки подтверждают, что расходы на рекламу в СМИ, на наружную рекламу и на участие в выставках должны приниматься для целей налогообложения без ограничений.
М. Масленников
1 февраля 2002 г.
ФПА АКДИ "Экономика и жизнь", выпуск 2, февраль 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".
Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".