Подача жалобы на акты налоговых органов, действия
(бездействие) их должностных лиц
В соответствии со ст.137 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) каждый налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента, такие акты, действия или бездействие нарушают их права. Согласно ст.138 НК РФ акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
Как правило, рассмотрение жалобы на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом) в отличие от обжалования в суд (судебный порядок) называют обжалованием в административном порядке. В то же время понятие административного порядка имеет, по меньшей мере, два значения: обжалование во внесудебном порядке и обжалование в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). Статьей 30.1 этого Кодекса установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (арбитражный суд). Однако процедура обжалования, установленная указанным Кодексом, имеет ряд отличий от процедуры, установленной НК РФ.
В то же время приказом МНС России от 17.08.01 г. N БГ-3-14/290 утвержден Регламент рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке (далее - Регламент), которым установлена процедура рассмотрения налоговыми органами жалоб налогоплательщиков или налоговых агентов на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, а также физических лиц, являющихся должностными лицами организации, в связи с привлечением их к административной ответственности в результате привлечения организации к ответственности за совершение налогового правонарушения. Таким образом, Регламентом определена единая процедура рассмотрения жалоб в связи с привлечением к ответственности за совершение налогового правонарушения и административной ответственности. Этим, по сути, установленные НК РФ и Кодексом порядки рассмотрения жалоб уравнены.
В соответствии с Регламентом жалоба не подлежит рассмотрению в случаях пропуска срока, установленного для подачи жалобы, отсутствия указаний на предмет обжалования и обоснования заявляемых требований; подачи жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени налогоплательщика; при наличии документально подтвержденной информации о принятии жалобы к рассмотрению вышестоящим налоговым органом (должностным лицом); а также получения налоговым органом информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе. Указанные обстоятельства имеют существенное значение для принятия к рассмотрению по существу жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера, в том числе постановления о привлечении к административной ответственности, действия или бездействие должностных лиц налоговых органов.
Срок, установленный для подачи жалобы
В соответствии с п.2 ст.139 НК РФ жалоба в вышестоящий налоговый орган подается в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Если налогоплательщик считает, что актом налогового органа ненормативного характера нарушены его права, то моментом, с которого права нарушены, является дата принятия данного акта. В то же время для подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган на такой акт имеет существенное значение установление дня, когда заинтересованное лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Именно с этого момента исчисляется определенный ст.139 срок.
Если речь идет о решении, принимаемом в соответствии со ст.101 или 101.1 НК РФ, то следует иметь в виду, что копия такого решения налогового органа вручается налогоплательщику либо его представителю либо иному лицу, нарушившему законодательство о налогах и сборах, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения. Три месяца в этом случае исчисляются с даты вручения такого решения. В то же время, если указанными выше способами решение налогового органа вручить налогоплательщику либо иному лицу, нарушившему законодательство о налогах и сборах, или их представителям невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки.
По общему правилу исчисления сроков, установленному в ст.6.1 НК РФ, срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока (месяцем признается календарный месяц). Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца. В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Следует отметить особенности обжалования актов налогового органа ненормативного характера, которые не являются решениями, вынесенными в установленном ст.101 и 101.1 НК РФ порядке, но одновременно, как отмечено в постановлении пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 28.02.01 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", также могут быть оспорены в порядке, установленном ст.137 и 138 НК РФ. В разъяснениях дан примерный перечень актов налогового органа ненормативного характера, в частности требование, решение, постановление. Как правило, основаниями указанных актов ненормативного характера являются действия должностных лиц налогового органа или решение, вынесенное в определенном ст.101 и 101.1 НК РФ порядке.
В отношении каждого из актов налогового органа ненормативного характера, принимаемого в соответствии с НК РФ, этим Кодексом описаны процедура принятия и порядок доведения до сведения заинтересованного лица принятого в отношении его акта налогового органа ненормативного характера. При соблюдении данного порядка можно говорить о достоверном определении момента, когда лицо узнало или должно было узнать о принятии налоговым органом соответствующего акта ненормативного характера.
Данные акты могут быть отменены в случае нарушения процедуры их вынесения либо признания оснований такого акта необоснованными. В связи с этим при обжаловании производного по отношению к решению, вынесенному в установленном ст.101 и 101.1 НК РФ порядке, акта налогового органа ненормативного характера по основаниям необоснованности такого решения жалоба должна быть подана в трехмесячный срок с момента доведения этого решения до сведения заинтересованного лица.
При обжаловании акта, основанием которого являются неправомерные действия (бездействие), следует иметь в виду особенности исчисления согласно ст.139 НК РФ срока при подаче жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа.
В то же время акт налогового органа ненормативного характера и действия (бездействие) должностных лиц налогового органа существенно различаются по своей природе. Главное отличие заключается в том, что действия (бездействие), как правило, носят длящийся характер. Если действия (бездействие) являются неправомерными, то такие действия (бездействие) считаются длящимися правонарушениями. Длящееся правонарушение является оконченным с момента его совершения и продолжается до тех пор, пока не будет совершено действие, прекращающее это состояние.
В связи с такой природой неправомерных действий (бездействия) рассматривать установленный ст.139 НК РФ срок в отношении действий (бездействия), нарушающих права плательщика, возможно с двух позиций. Согласно первой позиции, поскольку нарушение прав плательщика продолжается пока не будет совершено действие, прекращающее неправомерные действия (бездействие), исчисление трехмесячного срока имеет смысл только после совершения действия, прекращающего такие неправомерные действия (бездействие). Следовательно, неправомерные действия (бездействие) можно обжаловать в течение всего времени, пока они длятся, и еще три месяца с момента, когда они будут прекращены правомерным актом или правомерными действиями (бездействием). Согласно второй позиции при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц налогового органа следует исходить из того, что длящееся правонарушение является оконченным уже с момента его совершения.
В случае, если есть основания полагать, что плательщик не знал и не должен был знать о нарушении своих прав действиями (бездействием) должностных лиц налогового органа в момент, когда они приобретают неправомерный характер, три месяца следует рассчитывать с момента, когда налогоплательщику стало известно о том, что его права нарушены.
Если налогоплательщик узнает о факте нарушения его прав из направленного ему письма, требования, уведомления и иного акта ненормативного характера, то такой акт налогового органа ненормативного характера, как и действия (бездействие), являющиеся основанием для его вынесения, нарушает права плательщика.
Следовательно, установленный ст.139 НК РФ срок следует рассчитывать с момента получения указанных письма, требования, уведомления или иного акта ненормативного характера.
Если есть основания полагать, что налогоплательщик должен был самостоятельно узнать, что бездействие налоговых органов нарушает его права, в частности, при обращении в налоговые органы с заявлением о совершении юридически значимых действий, то установленный для обжалования бездействия срок рассчитывается с момента истечения определенного для осуществления налоговым органом соответствующих юридически значимых действий срока. В любом случае заявитель, пропустивший срок обжалования неправомерных действий (бездействия), должен уметь с учетом изложенного обосновать причины, по которым он считает, что жалоба должна быть принята к рассмотрению, или подать ходатайство о восстановлении пропущенного срока.
Для восстановления вышестоящим налоговым органом срока для подачи жалобы в случае его пропуска по уважительной причине требуется мотивированное заявление (ходатайство) налогоплательщика в налоговый орган, рассматривающий жалобу. Заявление должно содержать указание на причины, по которым жалоба не была и не могла быть подана в установленный срок, а также документы, подтверждающие изложенное.
Указание предмета обжалования
Указание предмета обжалования является существенным элементом жалобы, без чего обращение налогоплательщика не может быть признано жалобой. В то же время законодательство о налогах и сборах не содержит такого требования к содержанию жалобы, как указание обоснований заявленных требований.
Как правило, действия налоговых органов (должностных лиц налоговых органов), которые нарушают права налогоплательщика (налогового агента), носят характер неправомерных либо акт ненормативного характера является необоснованным. Следует иметь в виду, что в вышестоящий налоговый орган могут быть обжалованы акты ненормативного характера (действия или бездействие) только в том случае, когда они нарушают права налогоплательщика (налогового агента). Другими словами, заявитель должен указать на то, что его права нарушены, а также то, что характер действий налогового органа является неправомерным либо акт ненормативного характера является необоснованным.
С обоснованием заявленных требований непосредственно связано представление заявителем документов в подтверждение соответствующих обстоятельств, а также доводов заявителя. Статьей 108 НК РФ закреплен принцип, согласно которому обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. В связи с этим налогоплательщик, как правило, считает, что он не должен доказывать правомерность своих действий и невиновность в совершении налогового правонарушения, а обстоятельства, свидетельствующие о факте налогового правонарушения, должны быть доказаны налоговыми органами. Указанный принцип, по мнению налогоплательщиков, действует также при рассмотрении вышестоящим налоговым органом жалоб на решение налогового органа, действия (бездействие) его должностных лиц.
Кроме того, по мнению некоторых исследователей, признание презумпции невиновности означает, что налогоплательщик получает не только право не доказывать свою невиновность, но и права, заключающиеся в том, что он не может быть понужден к даче объяснений или представлению имеющихся у него доказательств. Указанная точка зрения является основанием для неверных выводов о том, какие обстоятельства доказывает налоговый орган, а какие - налогоплательщик. Из неверного понимания данного вопроса происходит непонимание того, какие обстоятельства подлежат обоснованию налогоплательщиком и какие документы следует представить при подаче в вышестоящий налоговый орган жалобы в интересах самого заявителя.
Согласно ст.139 НК РФ к жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы. Следовательно, законодатель оставил за налогоплательщиком право выбора того, какие именно документы представлять вместе с жалобой и представлять ли их вообще. Регламентом определен перечень документов, которые могут быть приложены к жалобе. Этот порядок отличается от установленного Кодексом. Согласно ст.30.2 Кодекса жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу (в этом случае материалы дела в вышестоящий орган (должностному лицу) направляет орган (должностное лицо), которому подана жалоба), которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть подана также непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В отсутствии материалов дела жалоба по существу рассмотрена быть не может. Под материалами дела, как правило, понимаются материалы дела о привлечении к ответственности. В рамках отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, решение о привлечении к ответственности принимается в результате проведения налоговой проверки и рассмотрения материалов налоговой проверки, в частности акта налоговой проверки. Материалами дела о привлечении к налоговой ответственности, необходимыми для рассмотрения жалобы по существу, являются решение о привлечении лица к ответственности и акт налоговой проверки.
Рядом нормативных актов установлены обязательные требования к оформлению материалов налоговых проверок. Так, акт налоговой проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений. Выводы, изложенные в акте налоговой проверки, налоговый орган формулирует с учетом и на основании документов, исследованных в ходе проверки.
К актам выездных налоговых проверок предъявляются также требования объективности и обоснованности. В связи с этими требованиями по каждому отраженному в акте выездной налоговой проверки факту налогового правонарушения должны быть приведены ссылки на первичные бухгалтерские документы и иные доказательства, подтверждающие наличие нарушения, заключения экспертов, протоколы опроса свидетелей, иные протоколы.
Таким образом, акт выездной налоговой проверки должен подтверждать обстоятельства, свидетельствующие о совершении налогоплательщиком налогового правонарушения, и при вынесении решения в результате рассмотрения материалов такой проверки и производства по делу о налоговом правонарушении налоговое правонарушение считается доказанным.
В связи с этим исследованные в ходе проверки документы, в случае если факт исследования нашел отражение в акте налоговой проверки, в целях производства по делу о налоговом правонарушении имеют вспомогательное значение и, следовательно, не относятся к материалам дела, необходимым для рассмотрения жалобы по существу. Указанные документы исследуются в ходе рассмотрения жалобы только в том случае, когда при проведении проверки на их основе сделаны, по мнению налогоплательщика, необоснованные выводы и налогоплательщик считает, что акт выездной налоговой проверки не соответствует установленным требованиям, а решение необоснованно и факт налогового правонарушения не доказан.
По аналогии с НК РФ жалоба принимается к рассмотрению по существу при наличии решения налогового органа (акта ненормативного характера) и акта налоговой проверки, в результате рассмотрения которого вынесено обжалуемое решение.
В настоящее время подача жалобы в орган, которым принят соответствующий акт ненормативного характера, а также лицу, чьи действия (бездействие) обжалуются, НК РФ не предусмотрена. Также не установлена процедура передачи материалов дела от нижестоящего налогового органа вышестоящему вместе с жалобой налогоплательщика (налогового агента). В связи с этим налоговые органы делают вывод о том, что для рассмотрения жалобы на решение о привлечении к налоговой ответственности по существу заявитель должен обосновать заявленные требования, а также самостоятельно представлять в вышестоящий налоговый орган акт ненормативного характера (решение о привлечении к ответственности) и акт налоговой проверки. Кроме того, в случае если налогоплательщик считает, что акт выездной налоговой проверки не соответствует установленным требованиям, а решение необоснованно и факт налогового правонарушения не доказан, необходимо представить документы, при исследовании которых налоговым органом сделаны, по мнению налогоплательщика, необоснованные выводы.
Непредставление вместе с жалобой необходимых документов, подтверждающих доводы заявителя, так же как отсутствие обоснования заявленных требований, либо делает рассмотрение жалобы невозможным, либо приводит к оставлению жалобы без удовлетворения, в силу того что соответствующие доводы заявителем не подтверждены.
Подача жалобы лицом, не имеющим полномочий
выступать от имени налогоплательщика
При подаче в вышестоящий налоговый орган жалоба должна быть подана надлежащим лицом, а именно налогоплательщиком или налоговым агентом, чьи права нарушены. Если лицо не относится к перечисленным категориям участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, то жалоба на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц налоговых органов может быть подана непосредственно лицом, чьи права нарушены. Несмотря на то, что данные лица не указаны в ст.137 НК РФ, жалобы этих лиц на акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц рассматриваются налоговыми органами в общем порядке.
Статьей 26 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя. При этом, как правило, положения НК РФ о представительстве распространяются также на иные категории участников регулируемых законодательством о налогах и сборах отношений.
Законными представителями физического лица признаются для малолетних, не достигших четырнадцати лет, родители, усыновители или опекуны, а для граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет - родители, усыновители или попечители. В отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, законными представителями выступают опекуны, а в отношении совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности, - попечители. В иных случаях наличие законных представителей у совершеннолетнего гражданина не предусмотрено.
Согласно ст.27 НК РФ законными представителями организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов. Чаще всего законный представитель - это лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа организации, или глава коллегиального исполнительного органа организации. Главные бухгалтеры по общему правилу не являются законными представителями.
В отличие от законного представителя, действующего без подтверждения своих полномочий специальными документами, уполномоченный представитель участника налоговых правоотношений действует на основании доверенности. В соответствии с п.3 ст.29 НК РФ уполномоченный представитель физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством.
Уполномоченный представитель организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством. Согласно п.5 ст.185 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами. На доверенности ставится оттиск печати юридического лица.
Довольно распространены случаи, когда интересы налогоплательщиков (как организаций, так и физических лиц) в отношениях с налоговыми органами и их должностными лицами представляют специализированные организации (консалтинговые, юридические, аудиторские). Как правило, организации, специализирующиеся на представлении интересов третьих лиц, оформляют отношения с представляемыми ими налогоплательщиками на основании договоров поручения. В соответствии со ст.971 ГК РФ по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Доверитель обязан выдать поверенному доверенность (доверенности) на совершение юридических действий, предусмотренных договором поручения.
Налогоплательщик - физическое лицо выдает нотариально заверенную доверенность лицу, с которым заключен договор поручения. Налогоплательщик-организация выдает доверенность за подписью руководителя лицу, с которым заключен договор поручения.
Если лицом, которому налогоплательщиком выдана доверенность, является организация, то юридически значимые действия на основании такой доверенности вправе осуществлять исключительно законный представитель организации. В соответствии со ст.976 ГК РФ поверенный вправе передать исполнение поручения другому лицу (заместителю) лишь в случаях и на условиях, предусмотренных ст.187 этого Кодекса, согласно которой доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена. Специализирующиеся на представлении интересов третьих лиц организации не всегда соблюдают установленные правила. В частности, нередко жалобы подписывают работники, не уполномоченные на совершение соответствующих действий или уполномоченные доверенностью, выданной организацией с нарушением порядка передоверия. Если непосредственный представитель не является законным представителем организации, которой выдана доверенность, полномочия передаются организацией в лице ее законного представителя непосредственному представителю в порядке передоверия на основании нотариально заверенной доверенности.
Таким образом, в случае заключения налогоплательщиками договора поручения с организацией, специализирующейся на представлении интересов, соответствующую доверенность следует выдавать тем работникам организации, которые будут непосредственно представлять интересы налогоплательщика, либо должно быть надлежащим образом оформлено передоверие.
Принятие жалобы к рассмотрению вышестоящим
налоговым органом (должностным лицом)
Принимая во внимание структуру налоговых органов по отношению к налоговому органу, акты ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются, существуют, по меньшей мере, два вышестоящих налоговых органа - МНС России и управление МНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации. Встречаются ситуации, когда заявители подают жалобы идентичного содержания в оба вышестоящих налоговых органа. Как правило, МНС России пересылает жалобу на рассмотрение в управление МНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации. Однако отдельные жалобы МНС России принимает к рассмотрению по существу.
Данное обстоятельство, как видно, свидетельствует об исключении из общего правила рассмотрения жалоб актов налогового органа ненормативного характера, действий (бездействия) его должностных лиц.
Вступление в законную силу решения суда
по вопросам, изложенным в жалобе
В соответствии со ст.301 Кодекса, в случае если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд. Таким образом, Кодекс исключает возможность одновременного рассмотрения жалобы и судом, и вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом), а затем и вынесения двух решений по одной жалобе.
В то же время ст.138 НК РФ установлено, что подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
Основаниями изложенных в Кодексе условий является установленная законодательством обязательность для исполнения судебных актов.
В соответствии со ст.13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступивший в законную силу судебный акт обязателен для всех государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежит исполнению на всей территории Российской Федерации. Таким образом, если в процессе рассмотрения вышестоящим налоговым органом жалобы станет известно о вступлении в силу решения суда по предмету жалобы, вышестоящим налоговым органом жалоба будет оставлена без рассмотрения.
Если по предмету жалобы решение суда не вступило в силу, то не исключено, что до вступления его в силу рассмотрение вышестоящим налоговым органом жалобы не будет завершено. В результате после вступления в силу решения суда решение вышестоящим налоговым органом по существу жалобы принято не будет по причине того, что решение суда является обязательным.
По предмету жалобы судом может быть вынесено решение или принят иной обязательный для исполнения судебный акт также в случае, когда непосредственно сам налогоплательщик в суд с соответствующей жалобой не обращается. С такой ситуацией заявитель, как правило, сталкивается, в случае когда им подана в вышестоящий налоговый орган жалоба на решение о привлечении к ответственности.
Согласно ст.114 НК РФ налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке. Следовательно, если налоговым органом в результате проведенной проверки принято решение о привлечении к ответственности, начисленные налоговые санкции могут быть уплачены привлекаемым к ответственности лицом самостоятельно либо взысканы налоговым органом в судебном порядке. Обычно, если налогоплательщик или иное привлекаемое к ответственности лицо не согласно с вынесенным решением и привлечением его к ответственности, в добровольном порядке налоговые санкции такое лицо не уплачивает. Следовательно, начисленные налоговые санкции налоговый орган может взыскать только на основании решения суда. Для этого налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением. Результатом рассмотрения обращения налогового органа может быть решение как о взыскании с привлекаемого к ответственности лица налоговых санкций, так и об отказе во взыскании. Решение суда об отказе налоговому органу во взыскании с привлекаемого к ответственности лица налоговых санкций не является основанием для признания решения налогового органа недействительным и для сложения доначисленного налогоплательщику на основании такого решения налога и начисленных пени.
Вывод, сделанный судом в ходе рассмотрения по существу оснований вынесения решения о привлечении к ответственности, является обязательным для налогового органа, рассматривающего жалобу на такое решение. Аналогичный вывод делают налоговые органы в случае вынесения судом решения о взыскании с привлекаемого к ответственности лица налоговых санкций. Вынесение такого решения рассматривается налоговым органом как подтверждение обоснованности принятого налоговым органом решения о привлечении к ответственности.
В результате при вступлении решения суда о взыскании налоговых санкций в силу вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу на решение, на основании которого данные налоговые санкции начислены, оставляет такую жалобу без рассмотрения.
Л. Гурьяков,
Управление МНС России по г. Москве
"Финансовая газета", N 15, 16, 17, апрель 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71