Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 7 февраля 2002 г. N КГ-А40/210-02
В рамках дела о банкротстве акционерного банка "Инкомбанк" в Арбитражный суд города Москвы обратилось Управление федерального казначейства по Приморскому краю с жалобой на действия конкурсного управляющего должника, отказавшегося включить в реестр требований кредиторов требования казначейства в сумме 3 000 000 рублей, составляющих использованные не по целевому назначению средства федерального бюджета, и 854 000 рублей штрафа и пеней за нецелевое использование бюджетных средств и просрочку возврата этих средств в федеральный бюджет.
Определением от 4 сентября 2001 года суд отказал в удовлетворении требований казначейства, исходя из того, что в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года N 1556 "О федеральном казначействе" органы казначейства наделены правом налагать на банки штрафы, однако взыскание сумм санкций осуществляется органами налоговой службы России, то есть казначейство в данном случае не является лицом, имеющим право требования спорных денежных средств.
В апелляционной инстанции жалоба казначейства не рассматривалась.
В кассационной жалобе казначейство просит отменить определение в части требований казначейства и принять новое решение об удовлетворении требований. Заявитель жалобы полагает, что суд неправомерно рассмотрел лишь жалобу Министерства финансов РФ, не рассмотрев жалобу казначейства, что выводы суда об отсутствии у казначейства права требования уплаты штрафов за нецелевое использование денежных средств федерального бюджета неправомерны, что в соответствии с Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 года N 1556 и пунктом 12 Положения о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ 27 августа 1993 года N 864, органы федерального казначейства имеют право выдавать предписания о взыскании с предприятий и организаций в бесспорном порядке средств федерального бюджета, использованных не по целевому назначению, с наложением штрафа, что взыскание санкций осуществляется органами налоговой службы по представлению казначейства, однако казначейству принадлежит право обращения в суд за взысканием вышеназванных сумм и санкций.
Жалоба рассмотрена без участия представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания, представитель конкурсного управляющего просил оставить определение без изменения как законное и обоснованное.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителя конкурсного управляющего, изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьями 174, 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, кассационная инстанция не находит оснований для его отмены или изменения.
Довод жалобы о рассмотрении судом лишь жалобы Министерства финансов Российской Федерации не может быть положен в основу постановления кассационной инстанции, поскольку данные требования заявлены казначейством от имени Министерства финансов, и суд, рассматривая требования Министерства, рассмотрел также и требования казначейства, руководствуясь статьями 34, 36, 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы жалобы, касающиеся полномочий казначейства взыскивать с предприятий и организаций, использующих целевые бюджетные денежные средства не по назначению, финансовые санкции опровергаются самим заявителем, указавшим в жалобе о том, что взыскание санкций осуществляется по представлению органов казначейства органами налоговой службы. В данном случае требования о включении в реестр требований кредитора сумм финансовых санкций за нецелевое использование бюджетных денежных средств должно было исходить от инспекции по налогам и сборам, что предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
На какие-либо причины, не дающие истцу возможности произвести взыскание финансовых санкций в предусмотренном налоговым и бюджетным законодательством порядке, заявитель не указал.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба не может быть удовлетворена.
Руководствуясь статьями 171, 173-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
определение от 4 сентября 2001 года по делу N А40-35610/98-95-27б Арбитражного суда города Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 февраля 2002 г. N КГ-А40/210-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании