Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 5 марта 2002 г. N КГ-A40/1007-02
Закрытое акционерное общество "Ребова" (далее - ЗАО "Ребова") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Открытому акционерному обществу "Гипронииавиапром" (далее - ОАО "Гипронииавиапром") о признании заключенного сторонами договора аренды от 01.10.96 N 77-23/96 недействительной сделкой и о применении последствий недействительности сделки.
До принятия решения истец в порядке ст. 37 АПК РФ изменил предмет иска и просил признать договор аренды от 01.10.96 N 77-23/96 незаключенным.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 05.11.2001, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции того же суда от 03.01.2002, в удовлетворении иска отказано в связи с отсутствием оснований для признания договора незаключенным.
В кассационной жалобе ЗАО "Ребова" просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. Податель жалобы не согласен с выводом суда о достижении сторонами соглашения по всем существенным условиям договора, полагая, что договор не содержит все необходимые данные, позволяющие определенно установить имущество, являющееся объектом аренды. Кроме того, заявитель оспаривает вывод суда о том, что между сторонами состоялась фактическая передача арендованного имущества, ссылаясь при этом на то, что акт приема-передачи арендуемого помещения, как это предусмотрено договором, сторонами подписан не был.
В суде кассационной инстанции представитель истца поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со ст. 174 АПК РФ правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм процессуального и материального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, отношения сторон урегулированы договором аренды от 01.10.96 N 77-23/96, в соответствии с которым ответчик сдал, а истец принял в арендное пользование стоящее на балансе у ответчика нежилое помещение общей площадью 51 кв.м, расположенное по адресу: ул. Верхняя Масловка, д. 20.
Пункт 1.1 указанного договора имеет прямую ссылку на предыдущий договор аренды от 21.11.94 N 77-27/94, заключенный ответчиком с фирмой "Ребова". В соответствии с указанным пунктом договор аренды 1994 года прекращает действие после погашения всех долгов фирмы, принятых на себя ЗАО "Ребова".
Из имеющегося в материалах дела устава истца следует, что учредителем общества является фирма "Ребова". Таким образом, истец является дочерним предприятием фирмы, занимавшим помещение на основании договора аренды N 77-27/94.
Судом установлено, что в соответствии с договором N 77-27/94 от 21.11.94 нежилое помещение общей площадью 51 кв.м, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Верхняя Масловка, д. 21, было передано в аренду по акту приема-передачи от 01.11.94. Доказательств возврата помещения арендодателю суду не представлено.
При изложенном суд обоснованно пришел к выводу о том, что на момент заключения спорного договора аренды N 77-23/96 истец владел нежилым помещением как арендатор.
О том, что истец фактически владел и пользовался арендованным помещением, также свидетельствует переписка сторон, связанная с исполнением договора и подписанные ими акты.
Кроме того, из объяснений ответчика, данных суду кассационной инстанции, следует, что истец в течение длительного времени оплачивал арендную плату без каких-либо замечаний в связи с непередачей объекта аренды.
Доказательств отсутствия пользования арендованным помещением истцом также не представлено.
При изложенном суд кассационной инстанции считает правильным вывод арбитражного суда о наличии исполнения договора аренды сторонами по делу.
Довод истца о том, что ответчиком не соблюдено существенное условие договора о подписании акта приема-передачи арендованного помещения, правомерно отклонен судом, поскольку данное условие не является существенным в соответствии с действующим законодательством.
Отсутствие подписанного сторонами акта приема-передачи помещения могло свидетельствовать лишь о неисполнении договора аренды со стороны ответчика. Данное обстоятельство материалами дела опровергается.
Правомерно также отклонен судом довод истца о несогласовании сторонами условий об объекте аренды.
Указанные в п. 1.1 договора адресные ориентиры позволяют определить местонахождение объекта аренды, а также его размер.
В соответствии с выпиской из технического паспорта, составленной Северным ТБТИ г. Москвы, в доме 20 по ул. Верхняя Масловка имеется только одно изолированное помещение общей площадью 51 кв.м.
При изложенном оснований, предусмотренных ст. 176 АПК РФ, для изменения или отмены решения и постановления суд кассационной инстанции не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 171, 174-177 АПК РФ, суд постановил:
решение от 05.11.2001 и постановление от 03.01.2002 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-31985/01-59-390 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 5 марта 2002 г. N КГ-A40/1007-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании