В соответствии со ст.286 25 главы НК РФ "уплата ежемесячных авансовых платежей производится равными долями в размере 1/3 фактически уплаченного квартального платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей".
Прошу Вас разъяснить следующие моменты, касающиеся правильности исчисления авансового платежа по налогу на прибыль по сроку в 1-ом квартале 2002 года:
1. от какой суммы налога на прибыль производится расчет авансового платежа, подлежащего уплате по срокам 15.01.02. г., 15.02.02., 15.03.02 г. - от фактически уплаченного или от фактически начисленного налога на прибыль за 4-ый квартал 2001 г.;
2. по какой ставке (35% или 24%) производится расчет размера авансовых платежей, подлежащих уплате в 1-ом квартале 2002 г., при условии что налогооблагаемая прибыль 4-го квартала 2001 г. является базой для расчета авансовых платежей в 1-м квартале 2002 г.
См. также письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 12 марта 2002 г. N 04-02-06/1/41
В связи с Вашим письмом от 10.12.01 N 052/1947, 10.12.01 N 052/1948, 11.12.01 N 052/1975 Департамент налоговой политики сообщает следующее.
Порядок исчисления и уплаты в бюджет авансовых платежей по налогу на прибыль в первом квартале 2002 года утвержден Федеральным законом от 31.12.01 г. N 198-ФЗ и разъяснен письмом МНС России от 3.01.02 N ВГ-6-02/1@ "О порядке исчисления и уплаты в бюджет авансовых платежей по налогу на прибыль в 1 квартале 2002 года и перехода в 2002 году на определение доходов и расходов по кассовому методу".
По вопросу учета расходов на рекламу при исчислении налога на прибыль сообщаем, что в соответствии со статьей 264 Налогового кодекса Российской Федерации расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, к которым относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании, в полном объеме учитываются для целей налогообложения.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
Таким образом, к прочим видам рекламы для целей исчисления налога на прибыль относятся все иные виды рекламы, кроме прямо указанных в статье 264 Налогового кодекса Российской Федерации, осуществленные в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе".
В соответствии со статьей 264 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся градообразующими организациями и имеющие на балансе объекты жилищного фонда, учреждения здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детские дошкольные учреждения, детские лагеря отдыха, дома и общежития для приезжих, дома престарелых и (или) инвалидов, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика. Если такие нормативы органами местного самоуправления не утверждены, налогоплательщик вправе применять порядок определения расходов на содержание этих объектов, действующий для аналогичных объектов, находящихся на данной территории, подведомственных указанным органам.
В соответствии со статьей 132 Федерального закона от 8 января 1998 года N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.
Заместитель Руководителя Департамента | А.И.Косолапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.