Во всех комментариях порядка применения амортизации основных производственных средств коммерческих организаций не замечается тот факт, что пунктом 5 Указа Президента России от 8 мая 1996 года N 685 (в редакции указов Президента России от 03.04.1997 N 283, от 24.07.1997 N 776, от 03.08.1999 N 977, от 22.12.1999 N 1682) ранее действовавший порядок (по Постановлению Правительства СССР) заменен новыми правилами, установленными данным пунктом 5. Принимая во внимание тот факт, что данный указ принят "... в целях осуществления налоговой реформы в Российской Федерации, обеспечивающей своевременность и полноту собирания налогов ...", нельзя согласиться с нормативно-правовой обоснованностью вывода некоторых налоговых чиновников о том, что данный порядок амортизации применим только для целей бухгалтерского учета и его применение не возможно в целях исчисления базы налога на прибыль. Аналогично и в отношении пункта 3 названного указа Президента России. Необходимо учесть, что Закон России "О налоге на прибыль предприятий и организаций" не содержит ссылок на конкретный нормативный акт, определяющий состав затрат относимых для целей налогообложения на себестоимость продукции, а содержит лишь отсылочную норму (через статью 2 ФЗ от 31.12.1995 N 227-ФЗ) к действующему порядку. Согласно же статье 3 ФЗ "О бухгалтерском учете" указы Президента России являются нормативными актами, регулирующими законодательство России о бухгалтерском учете. Регулирование порядка амортизации основных средств в силу статьи 11 ФЗ "О бухгалтерском учете" входит в предмет регулирования законодательства России о бухгалтерском учете. Иного порядка амортизации основных средств организаций для целей налогообложения нормативно (в установленном законами порядке - в силу статьи 57 Конституции России) не установлено.
Указом Президента Российской Федерации от 25.05.00 N 951 "О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации" утратили силу пункты 3-7 и 10 Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины".
К.И. Оганян,
советник налоговой службы 1 ранга, МНС России
6 июня 2000 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация, размещенная в данном разделе сервера www.nalog.ru не подпадает под определение письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данным налоговым органом, выполнение которых налогоплательщиком или налоговым агентом является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ.
Данный материал размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом МНС РФ от 23 апреля 2002 г. N 27-0-10/73-П425.