Предприятие в 2000 году перечислило денежные средства на расчетный счет некоммерческой организации на финансирование строительства физкультурно-оздоровительного комплекса на территории г. Москвы. Для подтверждения налоговой льготы, связанной с осуществлением затрат на новое строительство ФОК, предприятию представлен полный пакет документов, перечисленных в разделе 3 п.1.1. Письма Госналогинспекции по г. Москве от 13 апреля 1999 г. N 11-13/10232. Может ли предприятие воспользоваться льготой по налогу на прибыль в пределах сумм, поступающих в городской бюджет, согласно законодательным актам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а именно Законом города Москвы от 18 июня 1997 г. N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"? Какие условия должны быть соблюдены, чтобы применение указанной льготы было правомерным?
Статья 2 Закона г.Москвы о ставках и льготах по налогу на прибыль предоставляет право организациям, расположенным на территории города, уменьшить сумму налога на прибыль, зачисляемую в городской бюджет, на величину фактически произведенных затрат, связанных со строительством в Москве спортивных сооружений. Согласно п.9 ст.6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в редакции, действующей в настоящее время, государственные органы субъектов РФ вправе предоставлять льготы по налогу на прибыль только в порядке и на условиях, предусмотренных часть первой НК. Как следует из п.2 ст.17 и ст.56 первой части Кодекса льготы по федеральным налогам (к числу которых относится налог на прибыль) должны устанавливаться федеральными законами. Органы государственной власти субъектов РФ вправе устанавливать льготы только в отношении региональных налогов. Однако, после 01.01.2001 года вступает в силу новая редакция п.9 ст.6 Закона о налоге на прибыль, в соответствии с которой законодательные (представительные) органы субъектов РФ и представительные органы местного самоуправления помимо льгот, предусмотренных настоящей статьей (то есть ст.6 Закона о налоге на прибыль), вправе устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, подлежащих зачислению в их бюджеты (п.2 ст.8 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"). Этот же пункт Закона N 118-ФЗ устанавливает, что действие новой редакции п.9 ст.6 Закона о налоге на прибыль применяется к правоотношеиям, возникшим с 1 апреля 1999 года. Таким образом, хотя формально Закон N 118-ФЗ, вносящий изменения в Закон о налоге на прибыль, вступает в силу только с 01.01.2001, уже сейчас организации вправе пользоваться льготами в соответствии с Законом города Москвы от 18.06.1997 N 19. Аналогичный ответ на Ваш вопрос был дан Министерством финансов РФ в письме от 31.07.2000 N 04-02-05/02. Что касается иных условий применения данной льготы (кроме наличия упомянутых Вами документов). то можно лишь отметить необходимость расположения Вашего предприятия на территории г.Москвы, что подразумевает регистрацию в установленном порядке в регистрирующих органах г.Москвы, и постановку на учет в налоговых инспекциях города (раздел III - п.1.1. последний абзац Письма ГНИ по Москве от 13.04.99 N 11-13.10232).
М. Масленников,
АКДИ "Экономика и жизнь"
27 июня 2000 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация, размещенная в данном разделе сервера www.nalog.ru не подпадает под определение письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данным налоговым органом, выполнение которых налогоплательщиком или налоговым агентом является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ.
Данный материал размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом МНС РФ от 23 апреля 2002 г. N 27-0-10/73-П425.