Предприниматель без образования юридического лица осуществляет свою деятельность в 2000 г., применяя упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Предусмотрен ли законодательством перерасчет стоимости патента на право применения упрощенной системы налогообложения или же переход на прежнюю систему налогообложения, если в течение 2000 г. произошло превышение 100000-кратного МРОТ по совокупному размеру валовой выручки.
В соответствии с положениями Федерального закона РФ от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчености распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности, если в течение года предшествующему кварталу, в котором подано заявление о переводе на данную систему, совокупный размер валовой выручки не превысил сумму 100000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на первый день квартала, в котором произошла подача такого заявления. Официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет. Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого (подоходного) налога на доход за отчетный период и не подлежит перерасчету в зависимости от фактических результатов их деятельности за отчетный период (год). Вместе с тем, в случае превышения совокупного размера валовой выручки и численности работающих, установленных ФЗ от 29.12.95 N 222-ФЗ пределов на первый день квартала, в котором подано заявление, индивидуальные предприниматели теряют право на применение в очередном году данного налогового режима по осуществляемым видам деятельности и если они предполагают продолжать ими заниматься налоговые органы на основании фактически полученного дохода за истекший год обязаны исчислить авансовые платежи по подоходному налогу (налогу на доходы физических лиц).
А.Е. Мельниченко,
госсоветник налоговой службы II ранга
1 августа 2000 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация, размещенная в данном разделе сервера www.nalog.ru не подпадает под определение письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данным налоговым органом, выполнение которых налогоплательщиком или налоговым агентом является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ.
Данный материал размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом МНС РФ от 23 апреля 2002 г. N 27-0-10/73-П425.