Организация желает зарегистрировать собственную газету.
Каков порядок регистрации СМИ?
Данный вопрос подробно изложен в Законе РФ от 27.12.91 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон).
Согласно ст.7 Закона организации вправе выступать в качестве учредителей средства массовой информации. Учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором). Учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции (ст.18 Закона).
Заявление о регистрации СМИ, продукция которого предназначена для распространения преимущественно:
- на всей территории РФ, за ее пределами, на территории нескольких субъектов Федерации, - подается учредителем в Министерство печати и информации РФ;
- на территории субъекта Федерации, района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона, - подается учредителем в соответствующие территориальные органы Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации при Министерстве печати и информации РФ.
Учредителю либо лицу, действующему по его уполномочию, высылается (выдается) уведомление о приеме заявления с указанием даты поступления. Заявление о регистрации подлежит рассмотрению регистрирующим органом в месячный срок с даты поступления.
Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня выдачи свидетельства о регистрации.
Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции СМИ в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации СМИ признается недействительным (ст.8 Закона).
Согласно ст.10 Закона в заявлении о регистрации СМИ должны быть указаны: сведения об учредителе (соучредителях), обусловленные требованиями Закона; название СМИ; язык (языки); адрес редакции; форма периодического распространения массовой информации; предполагаемая территория распространения продукции; примерная тематика и (или) специализация; предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объем СМИ; источники финансирования; сведения о том, в отношении каких других СМИ заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем.
Предъявление иных требований при регистрации СМИ запрещается.
От регистрации освобождаются, в частности, периодические печатные издания тиражом менее одной тысячи экземпляров (ст.12 Закона).
К заявлению прилагается документ, удостоверяющий уплату регистрационного сбора, который взимается в порядке и размерах, определенных Постановлением Правительства РФ от 05.04.92 N 216 "О порядке взимания регистрационного сбора при регистрации СМИ" (ст.14 Закона).
М. Масленников
1 апреля 2002 г.
ФПА АКДИ "Экономика и жизнь", выпуск 4, апрель 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".
Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".