Наша организация в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 140) обратилась в налоговый орган по месту нахождения предприятия с просьбой о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, включая налог на доходы физических лиц (подоходный налог), а также по начисленным пеням, образовавшейся из-за недофинансирования государственного оборонного заказа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеупомянутого постановления следует читать как "410"
Пунктом 2 "Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" конкретно определены задолженности, которые нельзя реструктуризировать. О налоге (пенях, штрафах) на доходы физических лиц в п.2 "Порядка..." ничего не сказано.
Однако, нам отказано в реструктуризации всей задолженности по налогу (налог, пени) на доходы физических лиц со ссылкой на письмо УМНС России по Санкт-Петербургу от 11.10.2001 г. N 17-08/17655.
В данном письме сказано, что "реструктуризация задолженности направлена на урегулирование собственной задолженности организаций-налогоплательщиков".
В связи с этим считаем, что в части уплаты налога на доходы физических лиц предприятие действительно является налоговым агентом. Однако, начисленные пени являются собственной задолженностью предприятия, так как начислены они юридическому лицу, а не конкретным физическим лицам (налогоплательщикам), и подлежат реструктуризации на общих основаниях.
В Министерство РФ по налогам и сборам дважды исх. NN 500/36 от 20.11.2001, 610/13 от 23.01.2002 были направлены запросы о возможности реструктурирования пеней и штрафов по налогу на доходы физических лиц, однако, до настоящего времени ответа не получено.
Просим Вас дать разъяснения о порядке проведения реструктуризации кредиторской задолженности по начисленным пеням и штрафам по налогу на доходы физических лиц и правомочности письма УМНС России по Санкт-Петербургу от 11.10.2001 г. N 17-08/17655.
См. также письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 4 декабря 2002 г. N 04-01-10/5-122
Департамент налоговой политики рассмотрел ваше письмо по вопросу реструктуризации задолженности по подоходному налогу с физических лиц и сообщает следующее.
Поскольку подоходный налог уплачивается с доходов физических лиц, то не перечисление его в бюджет в связи с невыплатой заработной платы, не влечет возникновения кредиторской задолженности организации, являющейся в данном случае налоговым агентом.
В связи с чем, Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002 не распространяется на задолженность по подоходному налогу с физических лиц.
Учитывая вышеизложенное, полагаем, что задолженность по подоходному налогу, а также по пеням и штрафам, начисленным по подоходному налогу с физических лиц, за несвоевременное его удержание и перечисление не подлежит реструктуризации.
Руководитель Департамента | А.И.Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.