В соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
Департамент финансов просит дать разъяснения по следующим вопросам:
Вправе ли законодательный орган субъекта Российской Федерации понизить для отдельных категорий налогоплательщиков ставку налога на прибыль в части сумм налога, зачисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации при условии обеспечения прироста объемов налогооблагаемой прибыли?
Вправе ли законодательный орган субъекта Российской Федерации освободить отдельную категорию налогоплательщиков от суммы прироста налога на имущество предприятий при условии прироста объемов производства?
См. также письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 27 июня 2003 г. N 04-02-03/3/52
Департамент налоговой политики рассмотрел ваше письмо от 05.06.2003 г. N 03-06 ИС/2288 и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 284 главы 25 "Налог на прибыль организаций" налоговая ставка устанавливается (если иное не предусмотрено пунктами 2 - 5 статьи 284) в размере 24 процентов. При этом:
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,0 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 16,0 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2,0 процентов, зачисляется в местные бюджеты.
Таким образом, по нашему мнению, к собственным доходам бюджета субъекта Российской Федерации относятся суммы налога на прибыль организаций, исчисленные по налоговой ставке 16,0 процента.
Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что в бюджет субъекта Российской Федерации налог на прибыль уплачивается по ставке 16,0 процентов и может быть уменьшен только на 4,0 процента.
В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации налог на прибыль относится к регулируемым налогам.
После поступления налога в установленном размере в бюджет субъекта Российской Федерации, последний вправе передать часть суммы в местные бюджеты.
В дополнение сообщаем, что согласно пункту 1 статьи 56 Кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
Относительно налога на имущество предприятий сообщаем следующее.
Полагаем, что изложенный в письме порядок предоставления налоговой льготы по налогу на имущество предприятий не противоречит действующему законодательству.
Заместитель руководителя Департамента | А.И.Косолапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.