Расходы на рекламу
У налоговых органов нередко возникают вопросы в ходе камеральных и выездных проверок, в том числе о правильности формирования расходов на рекламу, заявленных в декларации по налогу на прибыль организациями оптовой торговли.
Согласно п.4 ст.264 НК РФ к расходам организации на рекламу, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, относятся расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов. Производителями различного оборудования предлагается как самый из удобных рекламных стендов шкаф "холодильный", который оптовые организации приобретают для рекламы своей продукции через розничный магазин, приближая товар к потребителю. Амортизационные отчисления по шкафам "холодильным" налогоплательщики иногда относят к расходам на рекламу. Однако в п.4 ст.264 НК РФ не указаны шкафы "холодильные", стеклянные витражи, поэтому налоговые органы считают, что сумму амортизационных отчислений по такому оборудованию нельзя отнести к расходам организации на рекламу, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль.
По результатам налоговой проверки возникают обоснованные возражения со стороны налогоплательщика, которые налоговыми органами не принимаются. При этом налоговые органы не признают, что допущена неясность в самом законодательстве, которая согласно п.7 ст.3 НК РФ толкуется в пользу налогоплательщика.
В письме Управления МНС России по г. Москве от 16.09.03 г. N 26-08/50782 "О расходах на рекламу" разъясняется, что в случае размещения такого оборудования оптовым продавцом в торговой точке на возмездной основе (согласно договору аренды оборудования) амортизационные отчисления по данному оборудованию у организации - оптового продавца могут рассматриваться в качестве расходов, связанных с получением доходов от сдачи в аренду этого оборудования. Если же оптовый продавец арендует площади точки розничной торговли для размещения своего рекламного оборудования, то сумма амортизационных отчислений по такому оборудованию и расходы на аренду площади (при наличии договора аренды) могут быть учтены в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль в составе расходов на рекламу, подлежащих нормированию в процентах от полученной в отчетном периоде выручки.
А. Тимофеева,
ЗАО "Аудиторская фирма "Ранг-аудит"
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 10, март 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"
Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"
Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.
Регистрационное свидетельство N 012947
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71