Раньше при перевозках грузов традиционно ставку делали на железную дорогу, но в последнее время много говорят о росте автомобильных грузовых перевозок. Интересно, сумел ли железнодорожный транспорт сохранить свои позиции?
При перевозках крупных партий относительно дешевых грузов - угля, леса, руды, удобрений на большие расстояния конкурентов у железной дороги нет. Об этом свидетельствуют и данные статистики.
Среднее расстояние перевозки одной тонны
отдельных видов грузов железнодорожным
транспортом общего пользования (километров)
1995 | 2000 | 2001 | 2002 | |
Грузы - всего, в том числе: каменный уголь кокс нефтяные грузы руды металлические черные металлы химические и минеральные удобрения минеральные строительные материалы, из них цемент лесные грузы зерно и продукты перемола комбикорма |
1067 1144 1650 1221 796 2177 1446 479 503 1072 1110 808 |
1195 1381 1772 1301 882 2028 1551 589 528 1167 1499 1016 |
1231 1451 1711 1320 874 1989 1506 611 532 1217 1441 971 |
1266 1584 1947 1319 899 1906 1582 598 544 1270 1429 953 |
Структура перевозок грузов железнодорожным
транспортом общего пользования
по видам грузов
(в процентах)
1990 | 1995 | 2000 | 2001 | 2002 | |
Отправлено грузов - всего, в том числе: каменный уголь кокс нефтяные грузы руды металлические черные металлы лом черных металлов химические и минеральные удобрения минеральные строительные материалы, из них цемент лесные грузы зерно и продукты перемола прочие грузы |
100 18,1 0,6 11,5 6,6 5,1 1,6 3,6 28,8 - 6,2 3,8 14,1 |
100 23,9 0,8 14,6 10,2 5,2 1,2 3,1 23,5 2,6 4,7 2,7 10,1 |
100 23,2 1,0 14,8 10,8 6,0 1,8 3,4 22,0 2,1 4,6 2,0 10,4 |
100 23,9 1,0 15,0 10,5 6,1 1,6 3,3 21,4 2,4 4,6 2,1 10,5 |
100 22,4 1,0 16,5 10,0 5,9 1,5 3,4 21,4 2,5 4,8 2,5 10,6 |
На автотранспорте чаще всего перевозятся товары широкого потребления, продукция малого бизнеса и развивающихся высокотехнологичных отраслей. Как правило, это самые дорогостоящие грузы, которые отправляются небольшими партиями.
Цифры и факты
57% составила на начало 2003 года степень износа основных фондов организаций транспорта в целом, в том числе: 59, 8% - на железнодорожном 48, 7% - на автомобильном 45, 3% - на морском 55, 9% - на воздушном
О. Королькова,
Т. Иванова,
О. Латышева
1 марта 2004 г.
Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 9, март 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предлагаемый материал содержится в еженедельнике "Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". Газета зарегистрирована в Министерстве печати и массовой информации РФ, регистрационный N 1065. E-mail редакции "Бухгалтерского приложения" - buhgalt@akdi.ru.