Пояснительная записка
к проектам федеральных законов о ратификации Соглашений между Правительством Российской Федерации и правительствами Республики Польша, Греческой Республики, Республики Куба, Румынии, Королевства Дания, Словацкой Республики и Договора между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгарии о поощрении и взаимной защите капиталовложений
Соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений являются важным элементом правового обеспечения участия Российской Федерации в международном инвестиционном сотрудничестве, предоставляя необходимые правовые гарантии зарубежным инвесторам, вкладывающим свой капитал в российскую экономику, а также российским инвесторам, осуществляющим капиталовложения за границей.
К настоящему времени в соответствии с Алма-Атинской декларацией от 21 декабря 1991 года Российской Федерацией продолжают применяться 14 договоров и соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений, заключенные от имени Союза ССР с Австрией, Бельгией и Люксембургом, Великобританией, Германией, Италией, Испанией, Канадой, Китаем, Республикой Корея, Нидерландами, Турцией, Финляндией, Францией и Швейцарией.
С середины 1992 года Россией заключены аналогичные соглашения с США, Польшей, Болгарией, Грецией, Кубой, Румынией, Данией, Словакией, Чехией, Вьетнамом, Португалией, Кувейтом, Индией, Венгрией, Албанией и Швецией.
На завершающей стадии переговоров находятся проекты соглашений с Норвегией и Кипром, в стадии разработки - проекты соглашений с Австралией, Аргентиной, Лаосом, Ливаном, Македонией и Чили. В 1995-1997 годах будет продолжена работа по заключению соглашений с Исландией, Египтом, Югославией, Хорватией, Словенией, Монголией, а также рядом государств Персидского залива, Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки и Африки.
К настоящему времени на ратификацию в Государственную Думу Федерального Собрания внесен Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о поощрении и взаимной защите инвестиций.
На рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания представляются проекты федеральных законов о ратификации следующих международных договоров:
Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанного в г. Варшаве 2 октября 1992 года;
Договора между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгарии о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанного в г. Софии 8 июня 1993 года;
Соглашения между Правительством Российской Федерацией# и Правительством Греческой Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанного в г. Афины 30 июня 1993 года;
Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанного в г. Москве 7 июля 1993 года;
Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанного в г. Москве 29 сентября 1993 года;
Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дания о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанного в г. Копенгагене 4 ноября 1993 года;
Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанного в г. Братиславе 30 ноября 1993 года.
Вступление в силу представляемых на ратификацию Соглашений и Договора не потребует прямых расходов из Федерального бюджета. Вместе с тем в случае экспроприации (национализации) капиталовложений иностранных инвесторов или нанесения им иного ущерба Российская Федерация (равно как и иностранное государство) должна будет выплатить компенсацию. Выплаты могут иметь место также в случаях, когда национальным или международным судом будет определено, что Российская Федерация не выполняет или ненадлежащим образом выполняет обязательства перед иностранными инвесторами, вытекающие из Соглашений.
Наличие такого рода международных договоров между Россией и указанными выше иностранными государствами будет способствовать созданию благоприятного правового режима для иностранных инвесторов, притоку иностранных капиталовложений в экономику России и защите российских инвестиций за рубежом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.