В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить пункт 3 статьи 164 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) положением, согласно которому 3 процента от поступлений налога на добавленную стоимость, взимаемого по ставке в размере 18 процентов, должны перечисляться в территориальные дорожные фонды.
Согласно статье 2 Кодекса законодательство о налогах и сборах регулирует отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Правоотношения по распределению доходов от уплаты федеральных налогов регулируются бюджетным законодательством.
Так, в соответствии со статьей 49 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от уплаты федеральных налогов поступают в федеральный бюджет.
Согласно статье 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации к налоговым доходам федерального бюджета относятся федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год.
Таким образом, вопросы распределения доходов от уплаты федеральных налогов не могут являться предметом регулирования законодательства о налогах и сборах.
Следует также учитывать, что в настоящее время источники образования территориальных дорожных фондов определены статьей 3 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах Российской Федерации". При этом налог на добавленную стоимость не является источником их образования.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 16 августа 2004 г. N 4156п-П9 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимому в Государственную Думу Саратовской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был