Решение
Комиссии Государственной Думы по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности Российской Федерации, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 год" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" от 20 октября 2004 г.
Заслушав представителей федеральных органов исполнительной власти и рассмотрев расходы на обеспечение национальной обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства в проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 год" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации", Комиссия отмечает следующее.
В законопроекте предусмотрено дополнительное финансирование расходов, связанных с обеспечением обороны и государственной безопасности в объеме около 30 млрд. рублей.
По разделу "Национальная оборона" расходы увеличены на 15,9 млрд. рублей. С целью погашения кредиторской задолженности выделено 7,7 млрд. рублей на НИОКР, закупки и ремонт вооружения и военной техники и 3 млрд. рублей - на транспортное обеспечение. В связи с ростом тарифов 2,1 млрд. рублей выделено на оплату топлива и горюче-смазочных материалов и 0,9 млрд. рублей на прочие расходы, связанные с материально-техническим обеспечением войск. Предусмотрены также дополнительные средства в сумме 2,5 млрд. рублей на денежное довольствие военнослужащих и денежное содержание гражданского персонала. В связи с ранее образовавшейся задолженностью перед военнослужащими по вещевому довольствию на указанный вид расходов дополнительно выделено 1,2 млрд. рублей за счет сокращения расходов на продовольственное обеспечение военнослужащих.
Кроме указанного увеличения Минобороны России дополнительно направляются ассигнования по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" в сумме 1,3 млрд. рублей. Также увеличиваются на 0,6 млрд. рублей расходы по разделу "Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров" на выполнение Президентской программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации".
По разделу "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" расходы увеличены на 8,0 млрд. рублей, из них на обеспечение антитеррористической деятельности предусматривается 3 млрд. рублей, на обустройство государственной границы - 1 млрд. рублей. Остальные средства направляются на увеличение денежного довольствия военнослужащих и на компенсацию роста цен и тарифов на товары и услуги выше прогнозируемого уровня. Существенная поддержка данных направлений расходов осуществлена за счет сокращения расходов на содержание вневедомственной охраны органов внутренних дел (на 3,5 млрд. рублей) и спецконтингента уголовно-исполнительной системы (на 0,8 млрд. рублей). Предусмотрено также существенное увеличение государственных капитальных вложений по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" МВД России и ФСБ России (на 2 млрд. рублей каждому ведомству).
Увеличение государственных капитальных вложений и финансирования раздела "Военная реформа" на 1,2 млрд. рублей направлены в основном на строительство незавершенных объектов и жилья для военнослужащих.
Таким образом, предусмотренное в законопроекте увеличение финансирования обороны и государственной безопасности является обоснованным и соответствует объективным потребностям войск и органов.
В то же время в пояснительной записке не приводятся оценки возможной кредиторской задолженности на конец 2004 года по отдельным направлениям финансирования.
Предусмотренные средства на обеспечение антитеррористической деятельности не распределены по министерствам и ведомствам. Учитывая их направленность на разработку, закупку вооружений и на государственные инвестиции, эффективное освоение выделенных на эти цели средств в оставшиеся сжатые сроки представляется проблематичным.
Комиссия решила:
1. Рекомендовать Государственной Думе принять проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 год" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" в первом чтении.
2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при формировании государственного оборонного заказа принять меры по погашению кредиторской задолженности, в том числе за счет текущего финансирования, а также разрешить оплату заключенных контрактов на выполнение работ по обеспечению антитеррористической деятельности в первом квартале 2005 года за счет остатков средств, образовавшихся на конец 2004 года по данному виду расходов.
3. Настоящее решение направить в Правительство Российской Федерации, в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам и профильные комитеты Государственной Думы.
Сопредседатели Комиссии
Ю.В. Васильев
М.И. Гришанков
А.А. Сигуткин
М.Л. Шаккум
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.