Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 6 октября 2004 г. N КА-А40/8817-04
(извлечение)
Решением от 1 апреля 2004 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11 июня 2004 года Арбитражного суда г. Москвы, признаны недействительными решение Инспекции МНС РФ N 5 по ЦАО г. Москвы от 30 декабря 2003 года N 13/148 и требование об уплате налога от 5 января 2004 года N 12-13/1, 12-13/1-1, как не соответствующие статьям 146, 148 НК РФ.
Применив статьи 146, 148, 45, 46, 47 НК РФ, судебные инстанции указали, что оказанные заявителем услуги являются по своему характеру консультационными и инжиниринговыми, поскольку относятся к подготовке эксплуатации конкретных объектов - самолетов и могут быть отнесены к подготовке технико-экономических обоснований метода технической эксплуатации агрегатов и комплектующих изделий самолетов типа ТУ-154.
Перечень услуг, содержащийся в подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, не является исчерпывающим, а местом реализации услуг в данном случае является иностранное юридическое лицо, в связи с этим у заявителя не возникает объекта налогообложения по НДС.
Оснований для привлечения его к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ не имеется.
В кассационной жалобе ИМНС РФ N 5 по ЦАО г. Москвы просит об отмене судебных актов, ссылаясь на то, что они вынесены с нарушением закона.
Выслушав представителя Инспекции, поддержавшего доводы жалобы, представителя Общества - ООО "АЭРО 154", возражавшего против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в судебных актах и в отзыве на кассационную жалобу, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения и постановления суда.
В силу ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Статья 148 НК РФ, определяющая место реализации работ (услуг), содержит открытый перечень услуг, отсутствие в нем формулировки полностью совпадающей с определением предмета инжинирингового соглашения, не является основанием для вывода о том, что оказанные Обществом услуги не являются инжиниринговыми.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд сделал обоснованный вывод, что оснований для привлечения Общества к ответственности и выставления соответствующих требований об уплате налога, у Инспекции не имелось.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Доводы налоговой инспекции в кассационной жалобе направлены на переоценку услуг, оказанных Обществу.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 01.04.04 и постановление апелляционной инстанции от 11.06.04 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС РФ N 5 по ЦАО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 октября 2004 г. N КА-А40/8817-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании