Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 22 октября 2004 г. N КА-А41/9558-04
(извлечение)
Решением от 05.05.04, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04.08.04 Арбитражного суда Московской области Межрайонная инспекция МНС РФ N 7 по Московской области обязана возвратить предпринимателю без образования юридического лица Хохликовой С.В. из бюджета излишне уплаченные суммы НДС в размере 19168 руб., пени по НДС в размере 578,47 руб., налог с продаж в размере 241643,99 руб., пени в размере 4444,95 руб.
Применив ст. 9 Закона РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ", п. 1 ст. 1, п. 3 ст. 4 Закона РФ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", п.п. 1, 4 п. 1 ст. 23; п.п. 7, 9 ст. 78 НК РФ, судебные инстанции указали, что с момента регистрации 29.11.2000 предприниматель Хохликова С.В. применяла упрощенную систему налогообложения, в течение 4-х лет она не была плательщиком налогов на добавленную стоимость и с продаж, в связи с чем суммы, уплаченные ею являются излишне уплаченными и подлежат возврату из бюджета.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция МНС РФ N 7 по Московской области просит об отмене судебных актов, ссылаясь на то, что они вынесены с нарушением закона.
Рассмотрев дело в отсутствии представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения и постановления суда.
Факт применения истицей упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности в течение 2000, 2001 и 2002 гг. подтвержден материалами дела и Инспекцией не оспаривается.
Так как в силу ст. 18 НК РФ упрощенная система заменяет общую систему налогообложения, а ст. 9 Закона РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства" гарантирует стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому их них в течение первых четырех лет своей деятельности, суд сделал обоснованный вывод, что истица не являлась плательщиком НДС и налога с продаж, излишне уплатила в бюджет указанные ранее суммы, которые подлежат возврату из бюджета на основании п.п. 7 и 9 ст. 78 НК РФ.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Доводы Инспекции в кассационной жалобе о том, что конечными плательщиками налогов на добавленную стоимость и с продаж являются покупатели продукции, а истица не представила доказательств того, что налоги были уплачены ею за счет собственных средств, не являются основанием для отмены судебных актов, т.к. из представленных документов усматривается, что истица являлась плательщиком налогов, каких-либо доказательств, опровергающих это обстоятельство Инспекцией не представлено.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 05.05.04 и постановление апелляционной инстанции от 04.08.04 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 7 по Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 октября 2004 г. N КА-А41/9558-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании