Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 29 ноября 2004 г. N КА-А40/10813-04
(извлечение)
Государственное учреждение Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ МРО ФСС РФ) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Текстильсервисснаб" (далее - общество) 5000 руб. штрафа за непредставление расчетной ведомости по средствам названного Фонда за 3 квартал 2003 года.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.05.04 заявленное требование удовлетворено частично, с общества взыскан штраф в размер 1000 руб. В остальной части иска отказано.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 05.08.04 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ГУ МРО ФСС РФ подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить в связи с неправильной квалификацией повторности правонарушения.
Отзыв на жалобу не поступил.
В судебное заседание представители сторон не явились, о месте и времени судебного разбирательства по жалобе извещены в установленном законом порядке.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых по делу актов суда первой и апелляционной инстанций.
Решением от 24.11.03 N 1506 ГУ МРО ФСС РФ привлекло общество к ответственности в виде штрафа в сумме 5000 руб. на основании ст. 20 Федерального закона от 08.02.03 N 25-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год" за непредставление расчетной ведомости за 3 квартал 2003 года.
В связи с неуплатой штрафа в добровольном порядке орган социального страхования обратился в суд заявление о взыскании его в принудительном порядке.
Частично удовлетворяя заявленное ГУ МРО ФСС РФ требование о взыскании штрафа в указанном размере, Арбитражный суд г. Москвы сослался на недоказанность повторного совершения правонарушения в течение года.
Данный вывод суда основан на законе и является правильным.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве состоит из названного Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Сроки предоставления отчетности установлены п. 13 Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 184, а также п. 6.3 инструкции о порядке расходования средств Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденной постановлением ФСС России от 09.02.01 N 11.
Аналогичные сроки представления отчетности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве ии профессиональных заболеваний установлены в ст. 24 вышеупомянутого Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.04.03 N 47-ФЗ).
Статьей 20 Федерального закона от 08.02.03 N 25-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год", п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.04.03 N 47-ФЗ) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" установлена ответственность за непредставление отчетности в виде взыскания штрафа в размере 1000 руб., а за повторное совершение указанного деяния в течение календарного года - в размере 5000 руб.
При этом повторным признается аналогичное правонарушение, совершенное в течение года после наложения взыскания штрафа за такое же нарушение.
Отказывая во взыскании штрафа, суд установил, что орган социального страхования не доказал тот факт, что в 2003 году с общества в судебном порядке был взыскан штраф за непредставление отчетности за предыдущие отчетные периоды либо он был уплачен обществом добровольно.
В связи с чем вывод суда о невозможности взыскания штрафа в размере 5000 руб. как за повторное правонарушение сделан на основе полного исследования материалов.
Довод ГУ МРО ФСС РФ о том, что повторность правонарушения подтверждается представленными в материалах дела решениями о привлечении к ответственности за нарушение порядка уплаты страховых взносов, был предметом изучения суда апелляционной инстанции, получил надлежащую правовую оценку и отвергается судом кассационной инстанции как направленный на переоценку доказательств по делу.
В связи с изложенным суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный Арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 17 мая 2004 года и постановление от 05 августа 2004 года Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-12995/04-28-146 оставить без изменения, а кассационную жалобу ГУ МРО ФСС России - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 ноября 2004 г. N КА-А40/10813-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании