Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 1 декабря 2004 г. N КА-А40/10969-04
(извлечение)
Инспекция Министерства по налогам и сборам N 15 по СВАО г. Москвы (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительной государственной регистрации ЗАО "Толедо".
Решением от 15 июня 2004 г. Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 августа 2004 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебными актами, инспекция в кассационной жалобе просит об их отмене, как принятых с нарушением ст. 14 ФЗ от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", ст.ст. 13, 51, 52 ГК РФ, ст.ст. 23, 30, 31, 89 НК РФ.
По мнению инспекции, неправомерным является вывод суда о том, что инспекция не доказала представленные ответчиком недостоверных сведений о месте его нахождения при регистрации в качестве юридического лица.
Представитель инспекции в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы, просил судебные акты отменить как неправомерные.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель общества не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права в порядке ст. 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены состоявшихся судебных актов.
Как следует из обстоятельств дела, ЗАО "Толедо" было создано в результате реорганизации.
Согласно ч. 1 ст. 14 ФЗ N 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;
б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
в) решение о реорганизации юридического лица;
г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;
д) передаточный акт или разделительный баланс;
е) документ об уплате государственной пошлины.
Судом установлено, что все необходимые документы в надлежащей форме были представлены обществом регистрирующему органу и основания для признания регистрации общества недействительной отсутствуют.
Выводы суда соответствуют установленным им по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В силу ст. 51 Гражданского кодекса РФ нарушение установленного Законом порядка образования юридического лица или несоответствие его учредительных документов закону влечет отказ в государственной регистрации юридического лица.
Согласно статье 25 ФЗ от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
Однако, как установлено судом, инспекция не доказала недостоверность сведений о месте нахождения общества в качестве юридического лица на момент подачи заявления о государственной регистрации и основания для признания недействительной государственной регистрации общества отсутствовали.
Кроме того, признание регистрации общества недействительной возможно только в случае допущенных при создании юридического лица грубых нарушений действующего законодательства, если эти нарушения носят неустранимый характер. Однако таких обстоятельств судом также не установлено.
Суд полно и тщательно исследовал все обстоятельства дела, оценил в совокупности собранные по делу доказательства и пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания недействительной государственной регистрации ООО "Толедо".
Таким образом, регистрация ООО "Толедо" произведена правомерно в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Всем доводам жалобы судом дана надлежащая оценка, иная трактовка норм материального права и оценка доказательств не может являться основанием для отмены судебных актов, так как не свидетельствует о нарушении арбитражным судом норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст.ст. 284-287, 289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 15 июня 2004 года по делу N А40-17517/04-119-183 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 августа 2004 года N 09-АП-669/04 ГК оставить без изменения, а кассационную жалобу ИМНС РФ N 15 по СВАО г. Москвы без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 1 декабря 2004 г. N КА-А40/10969-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании