Бизнес и связь
Сегодня отечественный бизнес - будь то небольшой региональный реселлер или промышленный холдинг федерального масштаба - оценивает коммуникации как основу повышения эффективности производственных процессов, взаимодействия сотрудников, поддержания и укрепления существующих возможностей и приобретения новых деловых контактов.
Для руководителей и топ-менеджеров компаний новый телекоммуникационный акцент является закономерным отражением текущего этапа развития России. В условиях перехода от сырьевой экономики к экономике реального производства и развития информационного общества связь и коммуникационные технологии приобретают все большее значение.
Что же дают коммуникации отдельно взятому бизнесу? Во-первых, совершенствуется управление деловыми контактами - их приобретение, поддержание и развитие. Качественная связь позволяет полностью исключить технические причины потерь потенциальных клиентов. В грамотно построенной коммуникационной системе организации на телефонный запрос всегда будет дан быстрый ответ менеджера или специалиста, а сообщение электронной почты дойдет до адресата.
Во-вторых, повышается эффективность всех бизнес-процессов в целом. Коммуникации обеспечивают связь центрального офиса компании с ее подразделениями не только в пределах одного населенного пункта. Быстрая, надежная и качественная связь особо важна для крупных территориально распределенных организаций. Причем при эффективном коммуникационном решении учитываются как территориальная удаленность, так и организационная структура, функции отдельных работников и подразделений компании. Связь позволяет создать единое информационное пространство и предоставляет возможность всем структурным подразделениям и сотрудникам компании взаимодействовать и решать корпоративные задачи совместными усилиями. В результате заказ клиента всегда будет принят к исполнению лучшим специалистом, выполнен и доставлен в срок, а синергетический эффект позволит увеличить объемы и улучшить качество производимой продукции, снизить расходы на НИОКР и внедрение новых технических решений.
В-третьих, компания получает возможность постоянно накапливать информацию о своей деятельности, клиентах, объемах выполненных работ, специфике исполнения определенных типов заказов и т.д.
Следует отметить, что для отдельных видов бизнеса и структур коммуникационные решения являются не только конкурентным преимуществом, но и основой деятельности. Так, для бизнес-центров, гостиниц, научно-исследовательских учреждений и государственных структур коммуникации - это не просто инструмент взаимодействия с клиентами и заказчиками. Для управляющих компаний бизнес-центров качественная телефонная связь, простота ее использования, быстрая и надежная техническая поддержка провайдера услуг связи важны не меньше, чем выгодное территориальное расположение. Каждый арендатор и клиент, потребляющий услуги связи опосредованно - через коммуникационные подразделения указанной категории бизнеса, предъявляют к решениям связи различные требования. От того, насколько гибким, надежным, многофункциональным и учитывающим особенности различных бизнес-процессов является используемое техническое решение, зависит эффективность работы всех субарендаторов.
Компания, использующая эффективные средства внутренних и внешних коммуникаций, быстрее получает и реагирует на информацию о новых тенденциях на рынке, лучше понимает свои возможности при выполнении того или иного заказа, постоянно поддерживает контакты с партнерами. Технологии связи тесно вплетаются в бизнес-процессы, становясь их неотъемлемой частью и одним из основных конкурентных преимуществ. Более того, эффективные организационные коммуникации позволяют переходить от концепции единого информационного пространства к концепции корпоративного сознания, где каждый работник, становясь частью корпоративной базы знаний и практики, может и должен применять свои знания и опыт там, где они наиболее необходимы компании в настоящий момент.
Новые возможности
В связи с изменением подхода к применению и потреблению коммуникационных услуг поставщики решений связи меняют подход к проектированию, реализации и поддержке проектов связи. Уже сегодня ведущие интеграторы предлагают своим клиентам не просто решения связи, а решения конкретных бизнес-задач посредством телекоммуникаций. При разработке проекта системы организационных коммуникаций идет речь не только о некоей инфраструктуре, но и о процессе комплексной бизнес-интеграции. Интегратор решений связи сосредоточивает усилия на решении конкретных бизнес-задач клиента.
Теперь недостаточно лишь оценки эффективности решения связи, постоянного функционирования с точки зрения коммуникационного решения в соответствии с заданными показателями производительности, безопасности и прочими параметрами. Инженерные параметры оценки коммуникационных решений все чаще отходят на второй план, уступая место критериям экономическим. Технические требования к работоспособности систем связи воспринимаются как естественное качество любого современного коммуникационного решения. Все большее внимание уделяется соотношению цены/эффективности на этапе начальной интеграции - оценивается экономический эффект, который приносит бизнесу коммуникационное решение в ходе эксплуатации, рассчитываются расходы на эксплуатацию, потери, которые понесет бизнес в результате возникновения проблем и простоя.
Основой системы организационных коммуникаций всех уровней остается телефония. Даже в этой фундаментальной структуре параметры технической поддержки и возможность реализации интеллектуальных услуг связи по своему значению опережают запросы и требования, предъявляемые к техническим параметрам системы. При выборе и внедрении того или иного решения телефонии корпоративный клиент ориентируется на количество линий, качество и скорость каналов связи, возможность резервирования и дублирования элементов системы. В то же время ему жизненно необходимы постоянная техническая поддержка и интеллектуальные услуги - сложная маршрутизация звонков между различными отделами, департаментами и даже филиалами компании, зависящая от времени суток, работающая как в пределах офиса, так и с сетями мобильной связи и т.д. Компании нуждаются в организации удобной сокращенной нумерации во всех подразделениях с возможностью введения рабочих и функциональных групп в этом едином номерном пространстве. Необходимы такие функции, как голосовая почта, конференц-связь, организация селекторных совещаний, использование интерактивных речевых меню с переключением поступившего звонка на нужного сотрудника или информационный пункт, а также надежная и скоростная передача данных.
Весь комплекс указанных задач решается с помощью современных офисных АТС, которые предоставляют широкие возможности для организации рабочего процесса и коммуникаций. Так, АТС позволяют подключать различные внешние устройства, организовывать и использовать IP-телефонию, автоматически посылая международный и междугородный телефонный трафик через Интернет-каналы. С помощью современных АТС можно организовывать внутриофисную связь на базе DECT-терминалов. Спектр дополнительных технических возможностей АТС чрезвычайно широк, что обеспечивает решение любой бизнес-задачи.
Разумный выбор
Чтобы удовлетворить потребности предприятия в современных коммуникационных услугах, существует несколько способов.
Первый - это приобретение современной АТС, поддерживающей весь спектр интеллектуальных услуг. Однако в данном случае не учитываются параметры соотношения цены/эффективности большинства российских предприятий. Дороговизна современных решений - главный их недостаток. Для применения АТС требуются значительные вложения не только на этапе их покупки и ввода в эксплуатацию, но и в ходе обслуживания. Особенно велики затраты на техническую поддержку и ремонт этих систем у территориально распределенных компаний с множеством офисов.
Второй вариант - это использование специальных финансовых программ, таких, например, как программы одного из ведущих российских операторов связи - компании АСВТ. В конце апреля этого года АСВТ начала предлагать взамен устаревших АТС станции нового поколения производства Ericsson, Siemens, LG Electronics, ориентированные на бюджетные и ведомственные организации, гостиницы, научные учреждения и бизнес-центры. Значительная часть данных категорий корпоративных клиентов до сих пор использует устаревшие АТС, что отрицательно сказывается на эффективности бизнеса.
Современные АТС при оптимальном соотношении цены и функциональности в дополнение к традиционной телефонии предоставляют услуги беспроводной связи в стандарте DECT, IP-телефонию, передачу аудио- видеоинформации и данных с использованием протокола ISDN. Новые станции поддерживают полный набор функций современной корпоративной АТС - короткие номера, переадресацию и маршрутизацию вызовов и т.д. Емкость станций может варьировать от 5 до 1000 и более абонентов. На базе новой АТС можно создавать независимые офисные и корпоративные подсети с собственной нумерацией и индивидуальным набором сервисов. При этом интегратор обеспечивает централизованный мониторинг и управление всеми сетевыми ресурсами и функциями, включая систему маршрутизации, учета стоимости предоставленных услуг.
В рамках программы АСВТ подключает АТС к цифровым каналам необходимой заказчику емкости, что позволяет управляющим компаниям бизнес-центров и различным учреждениям получать наряду с качественной телефонной связью высокоскоростной доступ в Интернет, а также использовать IP-телефонию, обеспечивающую значительное сокращение затрат на междугородную и международную телефонную связь. Следует отметить, что участники программы сохраняют используемые телефонные номера, ранее выданные МГТС.
Третий вариант - применение в качестве коммуникационной системы компании сети делового обслуживания "Искра". В случае подключения ее офиса и подразделений к сети "Искра" потребность в приобретении современной мощной АТС полностью отпадает. Дело в том, что все функции по организации необходимых компании интеллектуальных услуг связи выполняет центральная АТС сети "Искра", которая изначально создавалась для обслуживания финансово-хозяйственной деятельности, включает весь спектр инфокоммуникационных функций и услуг - от голосовой почты до организации селекторных совещаний и является базой для создания комплексных интегрированных решений, в которых передача данных, телефония и телематика объединены в единое целое.
Одна из особенностей сети "Искра" состоит в том, что она позволяет гибко подстраиваться под нужды отдельно взятой компании. Получая только те услуги, которые необходимы на текущем этапе развития, абонент сети "Искра" в любой момент может подключить и начать потреблять новые услуги.
Подключаясь к сети "Искра", абоненты получают не только многофункциональную "виртуальную" АТС, но и высоконадежную коммуникационную инфраструктуру. Многоканальные номера доступа системы "Искра" свободны даже в часы максимальной нагрузки. В сети действует приоритет установления соединений по отношению к сети общего пользования - в результате до абонента всегда можно дозвониться в считанные секунды, а в случае аварии магистральных каналов - связь первой появляется именно в "Искре". Сеть предоставляет разнообразные гибкие тарифные планы, в том числе включающие неограниченный объем местного и даже междугородного телефонного трафика, что позволяет крупным территориально распределенным предприятиям экономить значительные средства.
Сеть "Искра" действует на территории всей России. Для отдельно взятой организации создание собственной инфраструктуры подобного масштаба потребовало бы огромных финансовых и, самое главное, временных усилий. На базе сети "Искра" можно построить корпоративную сеть и объединить территориальные подразделения крупных корпораций в кратчайшие сроки. Использование сети "Искра" позволяет также снять с компании все заботы по обслуживанию каналов связи и АТС.
Четвертый вариант - использование решения, разработанного компанией АСВТ, которое предоставляет отдельным предприятиям среднего и малого бизнеса возможность получать весь комплекс инфокоммуникационных услуг, телефонии, передачи данных, телематики, доступа в Интернет и функций той же "виртуальной" АТС посредством последней мили, базирующейся на технологиях DSL. Для отдельно стоящих небольших офисов в районах с ограниченным проникновением каналов связи и телефонии или полностью занятыми телефонными емкостями такое коммуникационное решение может быть единственно возможным.
Таким образом, новые экономически эффективные инфокоммуникационные решения позволяют компаниям сократить объемы финансовых вложений и организовать инструменты развития бизнеса в кратчайшие сроки.
Главная особенность АСВТ как интегратора заключается в том, что он обеспечивает решение стоящих перед бизнесом задач на основе передового опыта - как собственного, так и своих клиентов, также предоставляющих услуги связи на базе телекоммуникационных решений АСВТ.
Использование готовых решений позволяет компаниям экономить на консультациях экспертов - внедрение технологий АСВТ осуществляется после совместной работы с экспертами заказчика. Заказчику передается опыт технической службы АСВТ, эксплуатации инфокоммуникационных решений, обеспечения бесперебойной работы, эффективного управления ими и т.д. В итоге он получает лучшее соотношение таких параметров, как надежность, эффективность и цена.
А. Маляревский,
независимый эксперт
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 51, декабрь 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"
Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"
Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.
Регистрационное свидетельство N 012947
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71