Я пять лет занимаюсь предпринимательской деятельностью. Налоговая инспекция меня еще ни разу не проверяла. Знаю, что они могут проверить только за три предшествующих года. Могу ли я уничтожить документы, которые к этому периоду не относятся?
Статьей 87 Налогового кодекса предусмотрено, что налоговая проверка может проводиться за три календарных года, которые предшествуют ревизии. Помимо этого времени инспекторы захватывают еще истекший период года, в котором проводится проверка. То есть фактически период проверки всегда бывает больше. Хранить же документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, а также подтверждающие полученные доходы и уплаченные налоги, вы обязаны в течение четырех лет. Такое правило установлено подпунктом 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса. Из этого срока вы и должны исходить, решая вопрос об уничтожении документов.
С.В. Ранцева,
аудитор
15 декабря 2004 г.
"Нормативные акты для бухгалтера", N 24, декабрь 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.