• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 7 октября 1999 г. N 169-О "По запросу Волгоградской областной Думы о проверке конституционности положений статьи 2 Федерального закона от 31 июля 1998 года "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно ст.2 Федерального закона от 31.07.1998 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ст.20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" с введением в действие представительными органами власти субъектов РФ налога с продаж на территориях соответствующих субъектов РФ не взимаются налоги, предусмотренные подпунктом "г" п.1 ст.20 , а также подпунктами "г", "е", "и", "к", "л", "м", "н", "о", "п", "р", "с", "т", "у", "ф", "х", "ц" п.1 ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".

Законодательный орган субъекта РФ обратился в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности приведенной нормы в той части, в которой она предусматривает отмену обязанности по уплате отдельных местных налогов и сборов (в частности, налога на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне, сбора на право торговлю, сбора за парковку автотранспорта, сбора за уборку территорий населенных пунктов) при введении налога с продаж.

По мнению заявителя, оспариваемая норма в данной части ограничивает самостоятельность органов местного самоуправления относительно введения и отмены местных налогов и сборов.

Рассматривая данное дело, Конституционный Суд, со ссылкой на свое постановление от 21.03.1997 г. N 5-П указал о том, что установление налога субъектом РФ означает его право самостоятельно решать, вводить или не вводить на своей территории соответствующий налог.

Данная правовая позиция касается всех налогов, в том числе и местных.

Поскольку налог с продаж является региональным налогом, то его регулирование федеральным законодателем является рамочным. Конкретное регулирование региональных налогов осуществляется субъектом РФ.

Следовательно, законодательный орган субъекта РФ самостоятельно определяет, следует ли сохранить прежнюю систему налогов и сборов либо ввести налог с продаж.

В то же время, принимая решение о введении налога с продаж, законодательный орган субъекта РФ обязан рассмотреть вопрос о тех последствиях, которые повлечет его решение относительно формирования доходной части не только регионального, но и местных бюджетов.

Кроме того, в комментируемом определении отмечается, что сокращение перечня местных налогов и сборов, отменяемых в связи с введением налога с продаж, относится к компетенции законодателя, а не Конституционного Суда РФ

На этом основании в принятии запроса к рассмотрению отказано.


Определение Конституционного Суда РФ от 7 октября 1999 г. N 169-О "По запросу Волгоградской областной Думы о проверке конституционности положений статьи 2 Федерального закона от 31 июля 1998 года "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"



Текст Определения официально опубликован не был