В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона, вносимый Законодательным Собранием Краснодарского края.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в пункт 2 статьи 346.2 главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которым сельскохозяйственные товаропроизводители будут иметь право переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам работы за предшествующий календарный год в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, будет составлять не менее 70 процентов.
В соответствии с действующим порядком определения доли дохода от реализации произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции, установленным главой 26.1 Кодекса, указанная доля исчисляется по итогам девяти месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Действующий порядок не в полной мере соответствует сезонному характеру деятельности многих сельскохозяйственных товаропроизводителей, прежде всего расположенных в районах, в которых уборка урожая ряда сельскохозяйственных культур производится в IV квартале. Внесение изменений в пункт 2 статьи 346.2 Кодекса, учитывающих эти особенности, позволит воспользоваться правом перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога указанным сельскохозяйственным товаропроизводителям и представляется вполне обоснованным.
Однако, пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование к проекту не содержит необходимых расчетов и прогнозов социально-экономических и иных последствий реализации законопроекта. Изменение порядка исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога, действующего с 1 января 2004 года, без комплексного анализа практики его применения не имеет достаточных оснований.
В частности, законопроектом предусматривается, что сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, заявление о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей будут подавать в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) до 1 февраля года, с которого предполагается перейти на специальный налоговый режим.
Действующий порядок подачи заявлений, согласно которому сельскохозяйственные товаропроизводители подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, обеспечивает возможность осуществления налоговыми органами проверки представленных налогоплательщиками данных, подтверждающих право перехода сельскохозяйственного товаропроизводителя на уплату единого сельскохозяйственного налога до начала очередного налогового периода.
В случае установления срока подачи заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей до 1 февраля года, следующего за годом, в котором применялся общий режим налогообложения, в течение первого месяца наступившего года сельскохозяйственные товаропроизводители, еще не получившие право на уплату единого сельскохозяйственного налога, должны будут уплачивать налоги, предусмотренные в рамках общей системы налогообложения, и следовательно, переход на уплату единого сельскохозяйственного налога фактически будет иметь обратную силу. Такая ситуация существенно затруднит налоговое администрирование, что противоречит такому основному направлению налоговой реформы, как совершенствование налогового администрирования.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации представленный законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 25 октября 2004 г. N 5073п-П9 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый Законодательным Собранием Краснодарского края"
Текст письма официально опубликован не был