В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается ввести институт оперативной налоговой проверки и установить порядок проведения налоговыми органами такой проверки. Как следует из пункта 5 статьи 1 законопроекта, целью проведения оперативной налоговой проверки, в частности, является осуществление контроля за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники и за состоянием налично-денежного обращения.
Контроль за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники регламентируется Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Данным Федеральным законом определена компетенция налоговых органов. Кредитные организации, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны предоставлять в налоговые органы по их запросам в установленном порядке необходимую информацию.
Порядок проведения проверок за соблюдением кредитными организациями правил налично-денежного обращения регламентируется банковским законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Банка России. В соответствии со статьей 73 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" для осуществления своих функций банковского регулирования и банковского надзора Банк России проводит проверки кредитных организаций (их филиалов), направляет им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений и применяет предусмотренные этим Федеральным законом санкции по отношению к нарушителям.
Таким образом, регламентация контроля за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники и за состоянием налично-денежного обращения не относится к предмету правового регулирования законодательства о налогах и сборах.
Введение оперативной налоговой проверки для выявления фактов взаимозависимости организаций и физических лиц, а также хозяйственных операций, совершенных исключительно с целью сокрытия объектов налогообложения и снижения налоговой базы, представляется нецелесообразным ввиду того, что указанные факты выявляются при камеральных и выездных налоговых проверках и в ходе оперативно-розыскных мероприятий.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 25 октября 2004 г. N 5063п-П13 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Краснодарского края"
Текст письма официально опубликован не был