Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
В соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности" плательщики, зарегистрированные в установленном порядке в налоговых органах субъектов Российской Федерации, осуществляющие розничную торговлю через объекты нестационарной торговой сети (торговое место), уплачивают единый налог на вмененный доход в сумме 3059,1 рублей в квартал с одного рабочего места (расчет приведен на примере Белгородской области):
6000 x 1 х 1 х 1,133 x 3 x 0,15, где:
6000 рублей на ед. в месяц - базовая доходность единицы фактического показателя;
1 - величина кадастровой стоимости земли (коэффициент К1);
1 - величина базовой доходности (коэффициент К2);
1,133 - коэффициент-дефлятор К3, для нестационарной торговой сети (единый на территории Российской Федерации);
3 месяца (квартал) - налоговый период, установленный ст.346.30 главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации;
0,15 - ставка единого налога, установленная в размере 15% вмененного дохода (ст. 346.31 гл.26.3 Налогового кодекса Российской Федерации).
На рынках приграничных городов Российской Федерации, находящихся в непосредственной близости от территориальных границ Беларуси, Украины, Грузии, Азербайджана и Казахстана, осуществляют торговлю через объекты нестационарной торговой сети около 42,5 тыс. иностранных граждан, которые ежедневно прибывают и отбывают на территории бывших республик Советского Союза, ныне суверенных государств, и не регистрируют при этом свою деятельность в соответствующих органах Российской Федерации в установленном законом порядке. В свою очередь, налоговые органы не имеют законных оснований взимать с указанных граждан единый налог на вмененный доход в связи с тем, что они не являются налоговыми резидентами Российской Федерации (ст.11 части I Налогового кодекса Российской Федерации) и не подпадают под действие главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации. В результате, бюджеты приграничных субъектов Российской Федерации недополучают платежей в виде единого налога на вмененный доход с иностранных граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, в сумме порядка 520200,0 тыс. рублей в год:
3059,1:3:24 = 42,5 рублей;
42,5 х 42500 х 24 х 12 = 520200,0 тыс. рублей, где:
3059,1 рублей - сумма единого налога на вмененный доход в квартал с
одного торгового места (объект нестационарной торговли);
3 - количество месяцев;
24 - количество рабочих дней в месяце;
42,5 рублей - ежедневная сумма уплаты налога;
42500 человек - ежедневное количество иностранных граждан, прибывающих
для осуществления торговли на рынках приграничных городов субъектов
Российской Федерации через объекты нестационарной торговой сети;
12 - количество месяцев в году.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на 2004 год поступающие суммы от единого налога на вмененный доход зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты, в том числе:
45% - бюджет субъекта Российской Федерации;
45% - местный бюджет;
10% - государственные внебюджетные фонды.
Таким образом, принятие предлагаемого законопроекта обеспечит дополнительные поступления в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, географически находящиеся в непосредственной близости с независимыми самостоятельными государствами - бывшими республиками Советского Союза, более 520000,0 тыс. рублей ежегодно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.