В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Законопроектом предусматривается приравнивание лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", по пенсионному обеспечению к участникам Великой Отечественной войны.
По действующему законодательству участникам Великой Отечественной войны предоставлено право на одновременное получение двух пенсий: трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по старости. Данная льгота обусловлена особым правовым статусом данной категории граждан, к которым согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" относятся лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий, лица, проходившие военную службу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, либо награжденные орденами и медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", относятся не к участникам, а к ветеранам Великой Отечественной войны с соответствующими этой категории граждан мерами социальной защиты.
Предлагаемые законопроектом изменения в Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" приведут к расширению круга лиц, имеющих право на одновременное получение двух пенсий, что потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Как следует из финансово-экономического обоснования к законопроекту, на его реализацию потребуется 1,75 млрд. рублей.
Вместе с тем, по данным Министерства финансов Российской Федерации расходы на реализацию законопроекта составят 4,7 млрд. рублей в расчете на год.
Согласно статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации принимаемые федеральные законы, предусматривающие увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, должны содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования этих расходов. Вносимый на рассмотрение законопроект таких норм не содержит.
Учитывая изложенное, проект федерального закона Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 25 октября 2004 г. N 5084п-П12 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", вносимый Новгородской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был