Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Действие статьи 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации распространяется на аптечные организации (аптеки, аптечные пункты, аптечные киоски, аптечные магазины), так как они в соответствии с Федеральным законом от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" осуществляют розничную реализацию лекарственных средств и медицинских изделий.
Согласно действующему законодательству аптечные организации признаются налогоплательщиками единого налога на вмененный доход только в части деятельности, связанной с реализацией лекарственных средств, а также сопутствующих товаров аптечного ассортимента, разрешенных к отпуску через аптечные организации, за наличный расчет.
В то же время, в соответствии с лицензией на фармацевтическую деятельность, аптечные организации осуществляют розничную реализацию лекарственных средств населению по бесплатным и льготным рецептам. Действующая редакция определения розничной торговли не позволяет отнести продажу для населения лекарственных средств и изделий медицинского назначения по льготным рецептам по безналичному расчету к розничной торговле. Доходы, полученные аптечными учреждениями в централизованном порядке в виде возмещения затрат, связанных с приобретением и дальнейшей реализацией отдельным категориям граждан готовых лекарственных препаратов по льготным рецептам (в том числе бесплатным), подлежат налогообложению в общеустановленном порядке. В общеустановленном порядке также подлежат налогообложению доходы аптечных учреждений от реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения лечебно-профилактическим учреждениям.
Таким образом, в настоящее время аптечные организации, осуществляющие социальные функции (внутриаптечное изготовление лекарств, отпуск лекарств по бесплатным и льготным рецептам населению, реализацию лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения лечебно-профилактическим учреждениям), вынуждены нести дополнительные затраты по раздельному ведению учета и дополнительное налоговое бремя.
В связи с вышеизложенным данным законопроектом предлагается все операции по реализации аптечными организациями лекарственных препаратов населению по бесплатным и льготным рецептам, реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения лечебно-профилактическим учреждениям, независимо от формы денежных расчетов (в наличной или безналичной форме), отнести к розничной торговле.
Заместитель председателя Законодательной |
Н.И. Цилюрик |
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении дополнения в статью 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении дополнения в статью 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" потребует внесения дополнений в Методические рекомендации по применению главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" и не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо актов федерального законодательства.
Заместитель председателя Законодательной |
Н.И. Цилюрик |
Финансово-экономическое обоснование
Федерального закона "О внесении дополнения в статью 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Реализация федерального закона "О внесении дополнения в статью 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Заместитель председателя Законодательной |
Н.И. Цилюрик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.