Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 20 декабря 2004 г. N КА-А40/11646-04-П
(извлечение)
Открытое акционерное общество "ЗВИ" (далее - ОАО "ЗВИ") обратилось, с учетом уточнения требований, в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции МНС РФ N 25 по ЮАО г. Москвы (далее - Налоговой инспекции) о признании незаконным решения N 21-27/10 от 08.12.2003 в части доначисления ОАО "ЗВИ" налога на землю в сумме 4754114 руб. за 2000-2002 гг. и об обязании налогового органа зачесть ОАО "ЗВИ" 4754114 руб. земельного налога, как излишне уплаченного, в счет будущих платежей.
Решением от 17.12.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.03.2004, Арбитражного суда г. Москвы заявленные требования удовлетворены.
Постановлением кассационной инстанции от 31.05.04 г. названные судебные акты отменены как принятые с неправильным применением норм материального права и неполным установлением фактических обстоятельств дела, дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию арбитражного суда.
Кассационная инстанция указала, что при разрешении спора судебными инстанциями не установлены фактические обстоятельства дела, а именно - не установлены суммы налога, подлежавшие уплате ОАО "ЗВИ" в бюджет в спорные налоговые периоды (2000-2002 гг.), при новом рассмотрении суду предложено установить суммы налога, подлежавшие уплате ОАО "ЗВИ" в бюджет в спорные налоговые периоды, при необходимости предложить сторонам провести сверку по каждому налоговому периоду.
При новом рассмотрении судом первой инстанции вынесено решение от 03.08.04 г. об удовлетворении заявленных (уточненных вновь) требований ОАО "ЗВИ" о признании незаконным решения N 21-27/10 от 08.12.2003 в части доначисления ОАО "ЗВИ" налога на землю за 2000-2002 г.г. в сумме 1 122 253 руб. 09 коп. и об обязании налогового органа зачесть ОАО "ЗВИ" налог на землю в сумме 1 122 253 руб. 09 коп. как излишне уплаченный в счет будущих платежей в бюджет.
Законность принятого судебного акта проверяется в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Налоговой инспекции, в которой ставится вопрос об его отмене, в обоснование чего приводится довод о том, что при составлении заявителем расчета оспариваемой суммы земельного налога занижена налогооблагаемая база по налогу на земельный участок площадью 0,13915 га. Налоговая инспекция указывает, что переплата земельного налога в бюджет составляет 930 538 руб., а не 1 122 253 руб., как установлено судом.
В судебном заседании представитель Налоговой инспекции доводы кассационной жалобы поддержал.
Заявитель доводы кассационной жалобы относительно размеров земельного участка признал, указав, что расчет суммы переплаты земельного налога составлен неверно, просит решение суда изменить в части зачета суммы переплаты по земельному налогу. Представлен отзыв на кассационную жалобу.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на кассационную жалобу, заслушав представителей сторон, считает, что принятый по делу судебный акт подлежит отмене, как принятый по не полностью установленным фактическим обстоятельствам дела.
Суд первой инстанции признал правильным представленный заявителем расчет излишне уплаченного налога на землю за спорные периоды.
В данном расчете в качестве исходных данных указана налогооблагаемая база по налогу на землю - площадь земельного участка 20,9828 га.
Однако, Налоговая инспекция в кассационной жалобе указывает, что площадь земельного участка, принадлежащего ОАО "ЗВИ" на праве собственности, иная - 21,98166 га, а также приводит доводы о составляющих данной площади: 20,9828 га, 0,99886 га и 0,85971 га.
Заявитель согласился с доводом налогового органа относительно размеров земельного участка.
При таких обстоятельствах нельзя признать, что вывод суда первой инстанции о неправомерности доначисления заявителю налога за землю за 2000-2002 г.г. в сумме 1 122 253 руб. 09 коп. основан на установленных по делу обстоятельствах и имеющихся в материалах дела доказательствах.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции согласно п. 3 ч. 1 ст. 287 АПК РФ вправе отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий арбитражный суд, решение которого отменено, если выводы, содержащиеся в обжалуемом решении не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам или имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт нельзя признать законным и обоснованным, он подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду надлежит установить площадь земельного участка, с которой надлежит исчислять налог, проверить правильность произведенного расчета сумм налога, подлежавших уплате ОАО "ЗВИ" в бюджет в спорные налоговые периоды, и разрешить спор, правильно применив нормы материального и процессуального права, разрешив доводы приводимые сторонами.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286, 287 ч. 1 п. 3, 288 ч. 1, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 03.08.2004 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-46117/03-75-511 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 20 декабря 2004 г. N КА-А40/11646-04-П
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании