Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 28 декабря 2004 г. N КА-А40/12341-04
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Авиакомпания "Авиаэнерго" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции МНС России N 2 по Центральному административному округу города Москвы и Инспекции МНС России N 10 по Центральному административному округу города Москвы, выразившееся в невозмещении из бюджета суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной продавцам товаров, работ, услуг, использованных при оказании услуг по международной перевозке пассажиров и багажа за пределы Российской Федерации за ноябрь 2002 года, а также об обязании Инспекции МНС России N 10 устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика путем зачета НДС в размере 1 895 846 руб. в счет предстоящих платежей по налогам и сборам.
Решением суда от 04.08.2004 заявленные требования удовлетворены в части признания незаконным бездействия Инспекции МНС России N 10 и обязании данного налогового органа возместить ОАО "Авиакомпания "Авиаэнерго" НДС в заявленном размере за спорный период. В остальной части требований ИМНС N 10 отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность судебного акта проверена в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 10, в которой налоговый орган просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований полностью отказать, поскольку Инспекция МНС России N 2 не имела законных оснований проводить проверку документов, представленных Обществом после снятия налогоплательщика с налогового учета; Инспекцией МНС России N 10 документы не могли быть рассмотрены в силу того, что декларация и документы в соответствии со ст. 165 НК РФ в налоговый орган не представлялись и к моменту подачи документов в ИМНС N 2 (06.07.2003) ОАО "Авиакомпании "Авиаэнерго" не состояла на учете в ИМНС N 10.
Общество в отзыве на кассационную жалобу возражало против доводов кассационной жалобы по основаниям, изложенным в судебном акте.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в связи с оказанными услугами по международной перевозке пассажиров и багажа за пределы Российской Федерации Общество 01.07.2003 представило в Инспекцию МНС России N 2 налоговую декларацию и документы в порядке ст. 165 НК РФ (т. 1 л.д. 8-23).
Согласно свидетельствам о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщик с 19.02.2001 состоял на налоговом учете в Инспекции МНС России N 2, с 21.08.2003 - в Инспекции МНС России N 10.
Тот факт, что Инспекцией МНС России N 2 документы налогоплательщика, принятые 04.07.2003, были переданы в Инспекцию МНС России N 10 до истечения 3-месячного срока, отведенного налоговому органу для принятия решения, в связи со сменой Обществом места налогового учета и направлением 25.06.2003 регистрационного дела Общества в Инспекцию МНС N 10, не является нарушением налогового законодательства.
Ссылка налогоплательщика в отзыве на кассационную жалобу на рекомендации Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденные Приказом от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 "Об утверждении рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов" в данном случае неправомерна, поскольку названные рекомендации определяют порядок ведения карточек лицевых счетов налогоплательщика, но не обязывают налоговый орган принять конкретное решение по представленным документам.
В соответствии с п. 4 ст. 176 НК РФ в срок, не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса, налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.
С учетом изложенного Инспекция МНС России N 10, получившая названные документы 16.01.2004, должна была принять по ним соответствующее решение до 16.04.2004.
Представитель Инспекции МНС России N 10 считает, что ни Инспекция МНС России N 2, ни Инспекция МНС России N 10 не должны возмещать подлежащий зачету НДС, однако не указывает на компетентный налоговый орган, который обязан произвести предусмотренные законом действия.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 04.08.2004 по делу N А40-28133/04-4-160 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России N 10 по Центральному административному округу г. Москвы без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28 декабря 2004 г. N КА-А40/12341-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст постановления в извлечениях и тезиса к нему опубликован в журнале "Судебно-арбитражная практика Московского региона. Вопросы правоприменения", 2005 г., N 4
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании