Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 31 декабря 2004 г. N КА-А40/12392-04
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Афин Восток" (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ N 9 по Центральному административному округу города Москвы (далее Инспекция) от 15.12.2003 N 18-08/3775 и обязании налоговый орган направить в федеральное казначейство решение о возврате из бюджета НДС в сумме 167037 руб. с начисленными процентами в сумме 7740 руб. 49 коп.
Решением суда от 29.06.2004, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2004, заявленные требования удовлетворены со ссылкой на несоответствие оспоренного акта налогового органа требованиям п. 1 ст. 122, ст. 172, п.п. 1-3 ст. 176 НК РФ.
Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении требования заявителя, поскольку счета-фактуры оформлены с нарушением п. 5 ст. 169 НК РФ; не представлен платежный документ, подтверждающий оплату по счету-фактуре N 2884 от 18.07.2003; отсутствуют документы, подтверждающие факт ввоза товара.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания стороны в заседание суда кассационной инстанции не явились, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 284 АПК РФ.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, по результатам камеральной налоговой проверки представленных Обществом документов Инспекцией принято решение от 15.12.2003 N 18-08/3775 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, поскольку правомерность заявленных к вычету сумм НДС документально не подтверждена.
Считая указанное решение налогового органа незаконным и необоснованным, Общество обратилось с настоящим заявлением в суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что правомерность применения налоговых вычетов по налоговой декларации по НДС за июль 2003 года документально подтверждена и оснований для отказа в возмещении НДС не имеется.
Данный вывод соответствует фактическим обстоятельствам спора.
В соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-2 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.
Требования вышеназванных норм права Обществом соблюдены.
Довод налогового органа о том, что представленные счета-фактуры оформлены с нарушением п. 5 ст. 169 НК РФ, в связи с неотражением в них номеров платежно-расчетных документов, несмотря на предварительную форму оплаты, является необоснованным и противоречит материалам дела.
Как видно из материалов дела, заявителем представленные исправленные счета-фактуры, которые были исследованы судом и им дана соответствующая правовая оценка в судебных актах.
Непредставление исправленных счетов-фактур в налоговый орган не может служить основанием для отказа в возмещении НДС, поскольку в соответствии со ст. 88 НК РФ налоговый орган был вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога, что им сделано не было.
Ссылка Инспекции на отсутствие в счете-фактуре N Н-8100548 от 30.07.2003 наименования и адреса грузополучателя противоречит содержанию указанной счет-фактуры, поскольку в графе "дополнение" данные реквизиты указаны.
Довод Инспекции об отсутствии подтверждения оплаты по счету-фактуре N 2884 является необоснованным и сделан без учета фактических обстоятельств дела.
Счет-фактура N 2884 от 18.07.2003 предъявлен заявителю "АБН АМРОЛ Банк А.О." на оплату комиссии за паспорт сделки. Списание суммы по счету-фактуре за оформление паспорта сделки в размере 1848 руб. 43 коп. и НДС в размере 369 руб. 69 коп. подтверждается выпиской "АБН АМРО Банк А. О." от 18.07.2003 (л.д. 56 т. 1).
Спорные счета-фактуры оплачены, что налоговым органом не оспаривается.
Довод Инспекции о том, что ввоз товара документально подтвержден, несостоятелен, поскольку заявителем представлены и в материалах дела имеются ГТД N...0004853 и международная товарно-транспортная накладная, которые в совокупности подтверждают фактический ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации (л.д. 39, 40 т. 1). Документы оценены судом.
Факт уплаты НДС таможенным органам при ввозе товара по указанной ГТД подтверждается отметками таможенного органа на платежном поручении N 107 от 20.05.2003 с указанием номера ГТД. При этом на ГТД также имеется информации о платежном поручении N 107.
Учитывая изложенное, суд правомерно признал недействительным оспоренное решение налогового органа и возложил на Инспекцию обязанность возместить НДС.
Суд кассационной инстанции не находит оснований, предусмотренных статьями 286 и 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 284-287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 29.06.2004 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 20.09.2004 N 09-АП-1698/04-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-11050/04-15-110 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России N 9 по Центральному административному округу г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 31 декабря 2004 г. N КА-А40/12392-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании