• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 января 2005 г. N КА-А41/12416-04 К землям поселений, не являющимся зонами отдыха Москвы, относящимся к отдельной категории земель и не имеющим рекреационной ценности, не может применяться повышающий коэффициент увеличения средних ставок земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территории Московской области, а коэффициент увеличения средней ставки земельного налога по местоположению применяется, если численность населения города превышает 500 тыс. человек (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии со ст.2 Закона МО от 16.07.1995г. N18/95-03 средние ставки земельного налога на земли всех категорий (кроме земель сельскохозяйственного назначения) на территории Московской области применяются с повышающими коэффициентами, установленными в соответствии с Приложением 2 (таблица 2) к Закону РФ "О плате за землю".

По мнению ИМНС РФ, вся Московская область является зоной отдыха для г. Москвы, в связи с чем необходимо применять коэффициент 2,5 в соответствии с таблицей 2 приложения 2 к Закону РФ "О плате за землю", ст.2 Закона МО от 16.06.1995 N 18/95-03 "О плате за землю в Московской области".

Судебные инстанции указали, что ст.2 Закона МО устанавливает повышающий коэффициент не для всех земель, а лишь для тех категорий, в отношении которых таблицей 2 Приложения 2 к Закону РФ "О плате за землю" предусмотрено применение таких повышающих коэффициентов.

В приложении N 2 таблицы 2 Закона РФ "О плате за землю" повышающий коэффициент установлен лишь для земель Московской области, являющихся зонами отдыха Москвы, а не для всей Московской области, при этом коэффициенты являются различными в зависимости от рекреационной ценности градостроительных зон.

Согласно ст.98 ЗК РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

В соответствии со ст.86 ЗК РФ в составе пригородных зон могут выделяться зеленые зоны, которые выполняют санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции и в границах которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на окружающую среду.

Поскольку налоговым органом не представлено доказательств отнесения земель организации к курортным районам, зонам отдыха, рекреационным землям, Федеральный суд поддержал вывод нижестоящих судебных инстанций о том, что применение повышающего коэффициента 2,5 при исчислении сумм налога, неправомерно.

Вывод налогового органа о том, что все земли Московской области относятся к зонам отдыха, признан противоречащим земельному и налоговому законодательству.

На основании вышеизложенного, Федеральный суд оставил в силе решение и постановление апелляционной инстанции, кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 января 2005 г. N КА-А41/12416-04


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании