Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 14 февраля 2000 г. N КА-А41/254-00
(извлечение)
Московский региональный природоохранный прокурор в защиту государственных и общественных интересов обратился в Арбитражный суд Московской области с иском к администрации Каширского района о признании недействительным п. 2.1 распоряжения от 30.04.96 N 185-р и восстановлении положения, существовавшего до принятия оспариваемого распоряжения.
Решением от 12.10.99, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 07.12.99, иск удовлетворен: упомянутый пункт распоряжения признан недействительным, администрация обязана перечислить на расчетный счет внебюджетного фонда "Экофонд" 90000 руб.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ответчик подал кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные.
В отзыве на жалобу истец возражал против ее удовлетворения.
В судебном заседании представитель администрации поддержал жалобу по изложенным в ней мотивам. Представитель прокуратуры настаивал на отклонении жалобы, считая законными обжалуемые судебные акты.
Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, проверив материалы дела и правильность применения норм права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены состоявшихся по делу решения и постановления.
Пунктом 2.1 распоряжения и.о. главы администрации Каширского района от 30.04.96 N 185-р в целях финансирования работ по благоустройству и озеленению микрорайона N 3 и приобретения глубинных насосов, позволяющих улучшить качество отбираемой артезианской воды, МПТП городского хозяйства для НПО "Мосгормаш" выделено 90 миллионов рублей на изготовление и монтаж установки для фрезерования асфальта.
Оспаривая в судебном порядке названный пункт распоряжения, прокуратура ссылалась на то, что расходование средств внебюджетного экологического фонда осуществлено не в связи с природоохранной деятельностью в Каширском районе, противоречит целям и задачам использования таких средств, установленным ч. 4 ст. 21 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и нарушает конституционные права и обязанности, предусмотренные ст. 9, 58 Конституции Российской Федерации.
Суд, отказывая в удовлетворении иска, исходил из того, что покупка и использование фрезерных станков не относится ни к иным целям, связанным с охраной окружающей природной среды, ни к внедрению экологически чистых технологий. Также отметил, что муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения находятся в ведении муниципальных образований. Перечисление средств из Каширского внебюджетного экологического фонда на изготовление и монтаж фрезерной установки произведено в противоречии с целями использования средств фонда на производственные нужды объединения "Мосгормаш". Довод ответчика о пропуске прокурором срока исковой давности суд признал несостоятельным, поскольку о нецелевом использовании средств истцу стало известно в результате проверки, проведенной в январе-феврале 1999 года.
Суд исследовал все обстоятельства спора, дал им надлежащую правовую оценку и сделал правильный вывод по делу.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, по существу повторяют доводы апелляционной жалобы, были рассмотрены судом апелляционной инстанцией и обоснованно отклонены.
Предусмотренных ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены принятых по делу судебных актов кассационная инстанция не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 12.10.99 и постановление апелляционной инстанции от 07.12.99 Арбитражного суда Московской области по делу А41-К1-9438/99 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации Каширского района - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 февраля 2000 г. N КА-А41/254-00
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании