Инспекторы помогают налогоплательщикам получать знания
Информирование налогоплательщиков - одно из важнейших направлений нашей деятельности. Информационная политика, проводимая Управлением в этом году, базировалась на задачах первостепенной важности. Одна из них - информирование налогоплательщиков о преимуществах сдачи отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Кроме того, мы постоянно напоминали индивидуальным предпринимателям о необходимости перерегистрироваться до конца года. Активная информационно-разъяснительная работа, проводимая Управлением в этом году, дала свои результаты.
В настоящее время в каждой инспекции есть сотрудник, который координирует разъяснительную работу. Но, на наш взгляд, в информировании налогоплательщиков должны участвовать и другие специалисты.
Мы проводим информационную работу по нескольким направлениям. Особая роль уделяется размещению материалов в средствах массовой информации. Как известно, налоговое законодательство несовершенно, поправки в него вносятся довольно часто. Чтобы налогоплательщики были в курсе всех происшедших изменений, мы приняли решение рассылать пресс-релизы в 30 краевых и 27 городских и районных изданий Приморья. В пресс-релизах содержится также информация о важнейших событиях, связанных с деятельностью налоговой службы. Только за 1-е полугодие 2004 года опубликовано в краевой и местной печати и транслировано по радио и телевидению более 7600 материалов.
УФНС России по Приморскому краю использует и собственное печатное издание. Это ежемесячная газета "Налоги и пошлины". Цель публикаций - оказать всестороннюю информационную поддержку и методическую помощь бухгалтерам и руководителям предприятий.
Сейчас приморские налогоплательщики активно используют еще один информационный источник - официальный сайт Управления. За текущий год его посетили 355 000 человек. Повышенный интерес к странице Управления вполне понятен. Актуальные материалы по налогообложению и новые формы программного обеспечения размещаются в оперативном порядке. Кроме того, постоянно работает прямая линия: налогоплательщик может задать интересующий его вопрос и получить на него ответ.
В разъяснительной работе мы используем такой метод, как индивидуальное информирование. Мы добиваемся того, чтобы налогоплательщик легко ориентировался в любой инспекции края. Он должен знать, что везде действуют единое расписание, единая система информационных стендов, типовые пакеты документов.
Разъяснительную работу мы проводим и среди будущих налогоплательщиков. Ежегодно в сентябре специалисты Управления дают уроки в старших классах общеобразовательных школ и знакомят ребят с системой налогообложения Российской Федерации. Полученные знания должны помочь новому поколению в будущем хорошо ориентироваться в налоговом законодательстве. Интерес к этой теме настолько велик, что многие школы Приморского края готовы организовать налоговый ликбез на постоянной основе.
Приморский край
Количество инспекций: 19, в том числе 14 участвующих в программе модернизации налоговых органов.
Численность налогоплательщиков: 1 761 421, в том числе организаций - 46 256 и граждан - 1 715 165 (по состоянию на 1 января 2004 года).
Поступления в бюджеты всех уровней за 2003 год: 21 561,66 млн. руб. (113,8% от аналогичного показателя 2002 года).
Сайт: www.r25.nalog.ru
Н.С. Кутенкова,
заместитель руководителя УФНС России по Приморскому краю,
советник налоговой службы РФ I ранга
"Российский налоговый курьер", N 24, декабрь 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Российский налоговый курьер"
"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99