Аренда федерального имущества и налогообложение
На практике продолжают оставаться весьма острыми проблемы, связанные с получением и перечислением в бюджет платежей за сдачу в аренду федерального имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и учреждениями. Это вызвано не допускающим каких-либо возражений требованием федеральных органов власти о прямом перечислении указанной арендной платы в федеральный бюджет, необходимостью уплаты налогов организациями при сдаче в аренду имущества и неоднозначным толкованием некоторых положений федеральных законов по данному вопросу. Редакция журнала решила проанализировать возникшие в правоприменении проблемы.
Правомерно ли условие договора аренды между государственным унитарным предприятием, сдающим в аренду федеральное имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, и арендатором о перечислении арендной платы на счет федерального бюджета?
1. Правовой статус унитарных предприятий определяется на основании параграфа 4 гл. 4 ГК РФ и Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ).
Государственные унитарные предприятия являются одной из организационно-правовых форм коммерческих организаций, преследующих извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (п. 2 ст. 50 ГК РФ). При этом имущество ГУП находится в государственной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.
Содержание права собственности раскрыто в гл. 13 ГК РФ, а права хозяйственного ведения - в ст. 294, 295 ГК РФ.
По общему правилу собственнику принадлежат права пользования, владения и распоряжения своим имуществом (ст. 209 ГК РФ). При этом действия собственника в отношении своего имущества не должны противоречить закону и иным правовым актам и не нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц (п. 2 ст. 209).
Правомочие распоряжения имуществом выражается в принятии решения государством в лице своих уполномоченных органов о создании унитарного предприятия, в закреплении за ним имущества на праве хозяйственного ведения, определении предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначении директора (руководителя) предприятия, осуществлении контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества (п. 1 ст. 295 ГК РФ).
В силу п. 1 ст. 295 ГК РФ собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
ГУП, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом также в пределах, определяемых ГК РФ.
Согласно п. 2 ст. 295 ГК РФ унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Аналогичная норма закреплена в п. 2 ст. 18 Закона N 161-ФЗ.
Из указанных норм следует, что по договору аренды именно ФГУП, а не государство в лице территориальных органов Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущества), выступает арендодателем федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения. У Росимущества есть лишь право дачи согласия на сдачу имущества в аренду, а не право сдачи его в аренду.
Использование в договорах аренды в отношении ФГУП понятия "балансодержатель" не может подменять действие норм гражданского законодательства, регулирующих общественные отношения по сдаче в аренду государственного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении за ФГУП. Как указано в определении Конституционного Суда РФ от 2 октября 2003 г. N 384-О гражданское законодательство находится в ведении РФ, а потому не могут вводиться не предусмотренные ГК РФ субъекты договора аренды, такие как "балансодержатель", а также новые вещные права.
Если публичное имущество входит в состав государственной казны и не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за конкретными организациями, то арендодателем будет соответствующий орган государственной власти, участвующий в гражданских правоотношениях в порядке, предусмотренном гл. 5 ГК РФ.
Если публичное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения за конкретным предприятием, то именно ФГУП является арендодателем.
Аналогично указание в договоре аренды на стороне "Арендодателя" двух лиц - Комитета по управлению госимуществом и ФГУП - не меняет существа возникающих гражданских правоотношений по сдаче в аренду публичного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.
Таким образом, в соответствии с действующим гражданским законодательством арендодателем федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, является ФГУП. При этом определение в конкретных договорах аренды ФГУП как балансодержателя либо указание на стороне "Арендодателя" двух лиц - Комитета по управлению госимуществом и ФГУП - не меняет существа возникающих гражданских правоотношений и не может подменять действие норм гражданского законодательства, четко определяющих субъектный состав арендного правоотношения.
2. При заключении договоров стороны свободны в установлении любых условий, которые не противоречат нормам закона и иных правовых актов (ст. 421 ГК РФ).
В главе 34 ГК РФ, регулирующей арендные правоотношения, отсутствует императивная норма, обязывающая производить исполнение обязательства по перечислению арендной платы непосредственно арендодателю. С учетом общих положений ст. 312 ГК РФ в зависимости от соглашения сторон перечисление арендной платы может быть осуществлено самому арендодателю либо управомоченному им лицу.
Если по условиям заключаемых договоров аренды в 2002-2004 гг. арендная плата подлежала перечислению в бюджет, то исходя из принципа свободы договора такое условие договоров является правомерным.
За пределами прав, предусмотренных ст. 295 ГК РФ, собственник или орган, уполномоченный собственником выступать от его имени, не может распоряжаться имуществом, закрепленным за ГУП. Соответственно, собственник не вправе требовать перечисления всей арендной платы за использование имущества непосредственно в бюджет.
В действующем гражданском и бюджетном законодательстве отсутствуют прямые нормы, предусматривающие обязательное перечисление арендной платы за федеральное имущество, переданное в хозяйственное ведение, непосредственно в бюджет.
С учетом п. 39 постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ N 6/8 условия договоров, заключенные между собственником соответствующего государственного имущества и предприятием, которые изменяют характер и пределы правомочий по владению, пользованию и распоряжению государственным имуществом, закрепленным в хозяйственном ведении, являются ничтожными.
В этой связи с учетом конкретных обстоятельств в зависимости от судебного усмотрения условие о перечислении арендной платы на бюджетный счет может быть признано недействительным как не соответствующее требованиям закона (ст. 168 ГК РФ) и ограничивающее право хозяйственного ведения унитарного предприятия сдавать в аренду государственное имущество и извлекать из этой деятельности прибыль. Также данный договор может быть оспорен по тем основаниям, что собственник имущества, переданного в хозяйственное ведение, не имеет права сам сдавать его в аренду.
Право собственника на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, предусмотренное п. 1 ст. 295 ГК РФ, раскрыто в ст. 17 Закона N 161-ФЗ, согласно которой предприятие обязано ежегодно перечислять в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством РФ, уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Однако в настоящее время такой нормативный акт в отношении, в частности, ФГУП Правительством РФ не принят.
В этой связи процедура перечисления части прибыли от деятельности ФГУП в федеральный бюджет определялась рамочными положениями Примерного устава ФГУП и положениями устава конкретного ФГУП. В 2002-2003 гг. действовал Примерный устав ФГУП, утв. распоряжением Мингосимущества России от 16 февраля 2000 г. N 188-р (в ред. от 6 марта 2001 г.), а с 2004 г. - Примерный устав ФГУП, утв. распоряжением Минимущества России от 11 декабря 2003 г. N 6945-р. В соответствии с Примерным уставом ФГУП самостоятельно распоряжается "полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством РФ налогов и других обязательных платежей и перечисления в федеральный бюджет части прибыли от использования имущества Предприятия в соответствии с требованиями законодательства РФ."
Согласно ст. 41 Бюджетного кодекса РФ к неналоговым доходам бюджета относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности. Статья 51 БК РФ предусматривает, что неналоговые доходы федерального бюджета формируются в том числе за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности.
В соответствии со ст. 42 БК РФ в доходах бюджетов учитываются средства, получаемые в виде арендной платы за сдачу во временное владение и пользование имущества, находящегося в государственной собственности.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", ст. 7 Федерального закона от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", ст. 7 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" доходы федерального бюджета на 2002, 2003, 2004 гг. формировались за счет "доходов от сдачи в аренду находящегося в федеральной собственности имущества, расположенного на территории Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов."
Соответственно, бюджетное законодательство устанавливает, что в бюджет должны направляться в полном объеме доходы от сдачи в аренду федерального имущества, в том числе переданного в хозяйственное ведение предприятиям, т.е. вся прибыль предприятия от сдачи имущества в аренду. При этом в соответствии с п. 1 ст. 42 БК РФ указанные доходы отражаются как доходы федерального бюджета только после уплаты налогов и сборов, предусмотренных налоговым законодательством.
Следовательно, анализируемые нормы законодательства не предусматривают того, что доходы федерального бюджета формируются непосредственно путем перечисления в бюджет арендной платы от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП. Такое толкование бюджетного законодательства противоречило бы ГК РФ, поскольку собственник в лице Росимущества имеет право лишь на часть прибыли от деятельности предприятия (в эту часть может входить и вся прибыль от сдачи имущества в аренду), а не на прямое получение арендной платы.
Таким образом, с учетом принципа свободы договора (ст. 421 ГК РФ) условие договоров аренды в 2002-2004 гг. о перечислении арендной платы в федеральный бюджет является правомерным, т.к. действующее гражданское законодательство не запрещает сторонам предусмотреть возможность перечисления арендной платы непосредственно на счет арендодателя (ФГУП), либо на счет управомоченного договором лица (на бюджетный счет собственника имущества). В то же время в действующем гражданском и бюджетном законодательстве отсутствует прямая норма, однозначно требующая перечисления в бюджет арендной платы от сдачи в аренду имущества, закрепленного за ГУП на праве хозяйственного ведения. Соответственно, требовать перечисления арендной платы за федеральное имущество, переданное в хозяйственное ведение ФГУП, непосредственно в бюджет государство в лице своих уполномоченных органов не имеет права.
Формирует ли арендная плата, напрямую поступающая в бюджет, налогооблагаемую базу по налогу на прибыль унитарного предприятия в 2002, 2003 и 2004 гг., с учетом положений заключаемых договоров и абз. 1. п. 1 ст. 42 Бюджетного кодекса РФ?
1. С 1 января 2002 г. предусмотрен единый порядок налогообложения прибыли для всех коммерческих организаций, включая государственные унитарные предприятия. Так, государственные унитарные предприятия при налогообложении прибыли должны руководствоваться гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
В арендных правоотношениях ФГУП является арендодателем, имеющим право на получение арендной платы и право распоряжения перечисляемой арендной платой в порядке, согласованном сторонами. По требованиям налогового законодательства налогоплательщик обязан вести в установленном порядке учет своих доходов (подп. 3 п. 1 ст. 23 НК РФ).
На основании ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций являются доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов в порядке, установленном НК РФ. Согласно подп. 4 ст. 250 НК РФ доходы от сдачи имущества в аренду признаются внереализационными доходами налогоплательщика.
Если сдача имущества в аренду является основным видом деятельности предприятия, то доходы от сдачи в аренду признаются доходами от реализации (ст. 249 НК РФ).
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы организаций, определены в ст. 251 Кодекса. Приведенный в статье перечень доходов, не учитываемых в целях налогообложения, является исчерпывающим и не включает доходы, учитываемые унитарным предприятием от сдачи имущества в аренду.
Порядок признания доходов и расходов при методе начисления и при кассовом методе для целей исчисления налогооблагаемой базы определен в ст. 271-273 НК РФ.
То обстоятельство, что фактически арендная плата не поступает на расчетный счет ФГУП, не может служить основанием для неотражения в бухгалтерском и налоговом учетах ФГУП поступающей в федеральный бюджет арендной платы, т.к. на основании гражданского законодательства арендодателем является именно ФГУП и, соответственно, по налоговому законодательству обязанности по учету сумм арендной платы и исчислению налоговой базы по налогу на прибыль с указанных доходов возникают у ФГУП.
2. Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ имеют разные предметы регулирования. Если ГК РФ регулирует отношения по сдаче имущества в аренду, определяя объект, субъекты арендных отношений, права и обязанности сторон, то НК РФ регулирует отношения по исчислению и уплате налоговых платежей, определяя налогоплательщиков, объект налогообложения, порядок исчисления налоговой базы, налоговую ставку.
БК РФ регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, определяя виды доходов и расходов бюджетов.
В соответствии со ст. 41, 42 и 51 БК РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов.
К неналоговым доходам относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Так, в доходах бюджетов учитываются средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося непосредственно в государственной собственности и входящего в государственную казну. Также к неналоговым доходам относится часть прибыли государственных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемая в бюджет в порядке, определенном собственником (государством) и ГУП, в том числе доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
Налоги, которые ФГУП должен исчислить и уплатить в бюджет с суммы арендной платы, получаемой с имущества, находящегося в хозяйственном ведении ФГУП, относятся к налоговым доходам.
С этой целью и был введен абз. 10 п. 1 ст. 42 БК РФ, установивший, что доходы от сдачи в аренду федерального имущества отражаются как доходы федерального бюджета только после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
3. При наличии судебного спора по вопросу налогообложения доходов от сдачи в аренду государственного имущества, перечисленных напрямую в бюджет, в каждом конкретном случае возможно признание неправомерным требования налоговой инспекции о взыскании с ФГУП неуплаченных сумм налога на прибыль. С учетом положений ст. 3 НК РФ при установлении налогов необходимо учитывать фактическую способность налогоплательщика к уплате налога налоги не должны ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности организаций.
Если сдача в аренду государственного имущества является основным видом деятельности ФГУП, то при перечислении всей арендной платы в бюджет у ФГУП нет фактической возможности уплатить с суммы арендной платы налог на прибыль, а сама уплата такого налога ведет к невозможности дальнейшего осуществления ФГУП своей основной хозяйственной деятельности.
Таким образом, в 2002-2004 гг. арендная плата, поступающая от сдачи в аренду федерального имущества, переданного в хозяйственное ведение, является объектом налогообложения по налогу на прибыль и должна учитываться ФГУП при определении налоговой базы по налогу на прибыль в общеустановленном порядке. Однако в каждом конкретном случае при наличии судебного спора по вопросу налогообложения доходов от сдачи в аренду государственного имущества, перечисленных напрямую в бюджет, можно ставить вопрос о признании неправомерным требования налоговой инспекции о взыскании с ФГУП неуплаченных сумм налога на прибыль как противоречащего основным началам законодательства, установленным в ст. 3 НК РФ.
Возможен ли возврат из бюджета сумм излишне уплаченной арендной платы в размере налога на прибыль, исчисленного с доходов в виде арендной платы, для его уплаты?
В рамках налоговых правоотношений возврат из бюджета сумм излишне уплаченной арендной платы в размере налога на прибыль, исчисленного с доходов в виде арендной платы, для его уплаты невозможен (гл. 12 НК РФ), т.к. перечисленная арендная плата не относится к налоговым доходам бюджета и не является излишне уплаченной суммой налога.
В рамках бюджетных правоотношений следует обратить внимание на то, что налог на прибыль должен уплачиваться в разные бюджеты бюджетной системы РФ - федеральный, субъектов РФ и местный. Арендная плата по федеральному имуществу поступает только в федеральный бюджет.
Если условие договора аренды в части обязанности арендатора перечислять арендную плату напрямую в бюджет является действительным, то у федерального бюджета не может возникнуть обязанности возвратить ФГУП сумму уплаченной арендной платы в размере налога на прибыль, а у ФГУП не может возникнуть право такого требования.
Таким образом, при условии действительности условия договора аренды о перечислении арендной платы в федеральный бюджет у ФГУП отсутствует право требовать возврата сумм уплаченной арендной платы в размере налога на прибыль.
В рамках налоговых правоотношений такой возврат также невозможен, т.к. перечисленная арендная плата не относится к налоговым доходам бюджета и не является излишне уплаченной суммой налога.
Правомерно ли условие договора аренды между государственным учреждением, сдающим в аренду федеральное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, и арендатором о перечислении арендной платы на счет федерального бюджета?
1. На основании п. 3 ст. 50 ГК РФ государственные учреждения относятся к некоммерческим организациям, и государство (РФ, субъект РФ) закрепляет за ними имущество на праве оперативного управления (ст. 296, 298 ГК РФ).
В силу п. 2 ст. 120 ГК РФ государственное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также учитываемым на отдельном балансе имуществом, но при их недостаточности субсидиарную ответственность по долгам учреждения несет собственник, т.е. государство.
Согласно ст. 296 ГК РФ учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Государственные учреждения выступают как имеющие специальную правоспособность субъекты гражданских правоотношений. При наличии в уставных документах права на сдачу в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, государственное учреждение с согласия управомоченных органов государства может заключать договоры аренды, выступая в качестве арендодателя.
Однако государственные учреждения, будучи субъектами гражданских правоотношений, являются также субъектами бюджетных правоотношений.
На основании ст. 120 ГК РФ и в соответствии с п. 1 ст. 161 БК РФ под бюджетным учреждением понимается организация, созданная органами государственной власти РФ для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
При этом согласно п. 2 ст. 161 БК РФ бюджетными учреждениями признаются также любые другие организации, наделенные государственным имуществом на праве оперативного управления и не имеющие статуса казенного предприятия.
Гражданский кодекс РФ допускает возможность осуществления бюджетным учреждением предпринимательской деятельности постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
Бюджетным кодексом РФ (ст. 41, 42 и 51) при этом установлено, что доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
Сдавая в аренду федеральное имущество, закрепленное за государственным учреждением на праве оперативного управления, учреждение получает доход, который с учетом положений БК РФ учитывается как доход федерального бюджета.
Таким образом, государственные учреждения являются субъектами как гражданских, так и бюджетных правоотношений, определяемых БК РФ как бюджетные учреждения. С учетом статуса государственных учреждений условие договоров аренды в 2002-2004 гг. о перечислении арендной платы в федеральный бюджет является правомерным.
Формирует ли арендная плата, напрямую поступающая в бюджет, налогооблагаемую базу по налогу на прибыль государственного учреждения в 2002-2004 гг., с учетом положений заключаемых договоров и абз. 10. п. 1 ст. 42 Бюджетного кодекса РФ?
1. Бюджетные учреждения являются субъектами как налоговых, так и бюджетных правоотношений, участником которых является также государство в лице разных органов исполнительной власти (налоговых и финансовых органов соответствующего уровня). Налоговые и бюджетные правоотношения регулируются соответствующим законодательством (налоговым и бюджетным), однако требования этих законодательств в отношении бюджетных учреждений выполняются по-разному.
Статьей 5 Федерального закона от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены поправки в БК РФ, направленные на обеспечение определенности и системности норм БК РФ и иных актов бюджетного законодательства, в частности, разграничивающих налоговые и неналоговые доходы бюджетов. Принятие указанных поправок было направлено на обеспечение более точного отражения налоговых доходов в Классификации доходов бюджетов РФ.
Положения БК РФ, определяющие налоги и сборы налоговыми доходами и предусматривающие отнесение в полном объеме к неналоговым доходам всех доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, сдаваемого в аренду бюджетными учреждениями, не могли являться основанием для неисполнения налогоплательщиками - государственными учреждениями обязанности по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
С этой целью и был введен абз. 10 п. 1 ст. 42 БК РФ, установивший, что доходы от сдачи в аренду федерального имущества отражаются как доходы федерального бюджета только после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
2. НК РФ и БК РФ имеют самостоятельные предметы регулирования. Правоотношения по установлению и взиманию налогов и сборов регулируются НК РФ. Так, доходы, полученные бюджетным учреждением от приносящей доход деятельности, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке в соответствии с законодательством о налогах и сборах, если иное не установлено актами законодательства о налогах и сборах. Следовательно, бюджетные учреждения являются плательщиками налога на прибыль организаций с вышеназванных доходов в установленном порядке, включая доходы от сдачи в аренду федерального имущества.
Определение налоговой базы по налогу на прибыль организаций с 1 января 2002 г. производится налогоплательщиками, в том числе бюджетными учреждениями, в порядке, установленном гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 250 НК РФ доходы от сдачи имущества в аренду являются внереализационными доходами организаций, если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном ст. 249 НК РФ. Согласно ст. 247 объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций является прибыль, определяемая как доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определенных в установленном НК РФ порядке.
Сумма налога на прибыль организаций согласно ст. 284 НК РФ по установленным ставкам зачисляется в бюджеты трех уровней.
Таким образом, доходы, полученные бюджетными учреждениями от сдачи имущества в аренду, являются объектом обложения налогом на прибыль в порядке, установленном НК РФ. При этом с учетом положений абз. 10 п. 1 ст. 42 БК РФ доходы от сдачи в аренду федерального имущества отражаются как доходы федерального бюджета только после уплаты соответствующих налогов (налога на прибыль, НДС).
В. Вайпан
С. Гладких
"Право и экономика", N 1, январь 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Аренда федерального имущества и налогообложение
Авторы
В. Вайпан
С. Гладких
"Право и экономика", 2005, N 1