Уменьшают ли налоговую базу по налогу на прибыль расходы в виде вознаграждения, выплачиваемого специализированным рекламным агентствам и фирмам?
В соответствии с п.п. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, признаются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 указанной статьи. Этим пунктом предусмотрен перечень расходов, которые может учесть организация как расходы на рекламу в целях главы 25 НК РФ. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные во втором-четвертом абзацах этого пункта, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения в размере фактических расходов, предусмотрены вторым-четвертым абзацами п. 4 ст. 264, и расширению этот перечень не подлежит.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.95 г. N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации. Таким образом, если условиями рекламной кампании организации предусмотрено, что в целях ознакомления потенциальных покупателей с новыми видами товаров и в целях продвижения товаров на новых рынках сбыта потенциальным покупателям бесплатно вручаются (в том числе и не в качестве приза или награды при проведении рекламной акции) рекламные материалы с символикой организации, а также образцы продукции, реализуемые организацией, то расходы, связанные с изготовлением или приобретением подобной продукции и рекламных материалов, следует рассматривать как расходы на рекламу. Если распространение указанных рекламных материалов и продукции осуществляется через специализированные агентства или фирмы-распространители, то вознаграждение, выплачиваемое этим фирмам или агентствам, следует рассматривать как расходы на рекламу. Причем для целей налогообложения прибыли указанные расходы учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ, если они соответствуют требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ.
О. Борисова,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
2 февраль 2005 г.
"Финансовая газета", N 5, февраль 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71