Выездная проверка как форма налогового контроля
Выездная налоговая проверка является одной из основных и формализованных форм налогового контроля. При выездной проверке используется широкий набор методов контроля. Цель выездной налоговой проверки - анализ правильности исчисления и уплаты налогов и сборов на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния экономического субъекта.
Как правило, выездная налоговая проверка проводится на территории проверяемого налогоплательщика. Если проверяемый налогоплательщик не может принять проверяющих на своей территории, то проверка может быть проведена в помещении налогового органа, но по правилам проведения выездных проверок.
Выездные налоговые проверки в территориальных налоговых органах выполняют специализированные отделы выездных налоговых проверок юридических лиц. Выездная проверка, как правило, проводится не менее чем двумя проверяющими. Кроме того, налоговые инспекторы, участвовавшие в проведении проверки, также занимаются оформлением ее результатов, участвуют в рассмотрении разногласий налогоплательщика и подготовке решения по итогам проверки.
Налоговый орган обычно осуществляет выездные проверки на основании ежеквартальных планов. Такой план составляется отделом выездных проверок с учетом предложений других отделов инспекции. План выездных проверок утверждается руководителем налогового органа не позднее чем за 10 дней до начала очередного квартала.
В НК РФ имеются определенные ограничения на проведение проверки, а именно:
налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период;
выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. При осуществлении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проверку каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора);
налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
Выездная налоговая проверка в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, проводимая вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, выполнившего проверку, может осуществляться независимо от времени проведения предыдущей проверки.
По общему правилу выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях срок проверки может увеличиваться до трех месяцев. Однако перечень таких случаев НК РФ не установлен. Согласно письму МНС России от 29.04.04 г. N 06-4-03/640 срок проверки продлевается решением вышестоящего налогового органа, которое может быть принято, например, в случаях проведения проверок крупнейших и основных налогоплательщиков, встречных проверок и т.п.
Срок проведения проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанный срок не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 НК РФ и представлением им запрашиваемых документов.
По решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа выездная налоговая проверка может быть приостановлена. В акте налоговой проверки приводятся дата и номер названного решения, а также период, на который данная проверка была приостановлена. В НК РФ возможность приостановления проверки прямо не предусматривается. Однако сложившаяся судебная практика подтверждает правомерность приостановления проверки в силу имеющихся в конкретных случаях объективных причин невозможности проведения (например, при затоплении, пожаре на проверяемом предприятии и т.д.).
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. При этом проверки в течение календарного года по разным налогам или за разные периоды не считаются повторными.
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
Такое решение в обязательном порядке должно содержать:
наименование налогового органа; номер решения и дату его вынесения;
наименование налогоплательщика, в отношении которого назначается проверка (в случае назначения выездной налоговой проверки филиала или представительства налогоплательщика-организации помимо наименования организации указываются наименование филиала или представительства, у которого назначается проверка, а также код причины постановки на учет);
идентификационный номер налогоплательщика. Налоговый орган может проводить как проверку организации с учетом всех ее филиалов и обособленных подразделений, так и проверку филиалов и представительств организации независимо от проведения проверки самой организации;
период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика либо его филиала или представительства, за который проводится проверка;
вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка). Налогоплательщику следует обращать внимание на виды налогов, подлежащих проверке. Например, в решении была указана проверка налога на прибыль. Если в ходе проверки у налогового органа возникнет необходимость проверки налога на имущество, то им должно быть принято новое решение о назначении проверки. В ином случае результаты проверки налога на имущество могут быть признаны не действительными по формальному признаку - из-за отсутствия в решении указания на проверенный налог. Кроме того, по общему правилу, действует запрет на проведение проверок по одним и тем же налогам за уже проверенный налоговый период;
Ф.И.О., должности и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам в установленном порядке); подпись лица, вынесшего решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина (приказ МНС России от 8.10.99 г. N АП-3-16/318 в ред. от 7.02.2000 г. N АП-3-16/34 "Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок"). Если в период с момента вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки (постановления о проведении повторной выездной налоговой проверки) до момента ее окончания возникнут обстоятельства, вызывающие необходимость расширения (изменения) состава проверяющей группы руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего проверку, то должно быть вынесено решение (постановление) о внесении необходимых дополнений (изменений) в решение о проведении выездной налоговой проверки (постановление о проведении повторной выездной налоговой проверки) по соответствующей форме (приказ N АП-3-16/34). Несоблюдение этого требования может повлечь за собой отмену результатов проверки. Форма решения о проведении выездной налоговой проверки приведена в приложении N 1.
Непосредственно перед проверкой проверяющие знакомятся с руководителем, главным бухгалтером и иными должностными лицами проверяемой организации, получают от них общую информацию о деятельности проверяемого налогоплательщика, а также решают ряд организационных вопросов (предоставление истребованных документов и т.д.).
В ходе выездной налоговой проверки осуществляются истребование документов, инвентаризация имущества, осмотр, выемка (изъятие) документов, встречные проверки, привлечение свидетелей, специалистов, переводчиков, экспертизы.
Рассмотрим подробнее такого рода мероприятия.
Истребование документов производится при всех видах налоговых проверок. Налогоплательщику вручается требование о представлении документов по форме, установленной в приложении N 2 к Инструкции МНС России от 10.04.2000 г. N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утвержденной приказом МНС России от 10.04.2000 г. N АП-3-16/138 (форма требования представлена в приложении N 2). В течение пяти дней со дня получения данного требования проверяемый обязан представить истребованные документы или надлежаще заверенные их копии.
Отказ или непредставление в установленные сроки таких документов либо представление таких документов с заведомо не достоверными сведениями признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ, - штраф в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.
НК РФ не уточняет, как исчисляется срок, предусмотренный ст. 93 НК РФ - исходя из пяти рабочих или календарных дней. В этой связи представляет интерес анализ постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 30.07.03 г. по делу N Ф04/3562-1013/А46-2003.
Налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требование от 30.10.02 г. о представлении документов. Требование получено налогоплательщиком 31.10.02 г. В налоговый орган истребуемые документы поступили 6.11.02 г. На основании решения налогового органа налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок документов.
Налогоплательщик считает, что предусмотренный п. 1 ст. 93 НК РФ срок представления документов не был им пропущен, поэтому привлечение к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ неправомерно. Налоговый орган считает, что налогоплательщик обязан был исполнить требование налогового органа и представить документы в период с 1.11.02 г. по 5.11.02 г. включительно. Однако документы представлены 6.11.02 г., поэтому исходя из положений п. 2 ст. 92 НК РФ налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ.
Решением арбитражного суда первой инстанции позиция налогового органа признана неправомерной. В апелляционном порядке дело не рассматривалось. Суд кассационной инстанции оставил решение нижестоящего суда без изменения и указал на следующее. В соответствии со ст. 93 НК РФ налогоплательщик (плательщик сборов, налоговый агент), которому направлено требование о представлении документов, обязан направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Согласно ст. 6.1 НК РФ течение срока, исчисляемого годами, месяцами, неделями или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Если предположить, что ст. 93 НК РФ предполагает исполнение обязанности по представлению истребуемых документов в течение пяти календарных дней, то налогоплательщик правомерно привлечен к ответственности, предусмотренной ст. 126 НК РФ. Однако, если считать указанный срок состоящим из пяти рабочих дней, просрочки нет, и в таком случае привлечение к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, признается недействительным.
Заметим, что отсутствие четких правил, которое не позволяет налогоплательщику однозначно определить свои обязанности, можно назвать неясностью законодательства о налогах и сборах. В соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке регламентируется совместным приказом Минфина России и МНС России от 10.03.99 г. N 20н/ГБ-3-04/39.
Распоряжение о проведении инвентаризации имущества налогоплательщика при выездной налоговой проверке, порядке и сроках ее проведения, составе инвентаризационной комиссии принимает руководитель налогового органа (его заместитель) по месту нахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств.
Инвентаризации могут быть подвергнуты следующие виды имущества проверяемой организации:
основные средства;
нематериальные активы;
финансовые вложения;
производственные запасы;
готовая продукция;
товары;
прочие запасы;
денежные средства;
кредиторская задолженность;
иные финансовые активы.
Суть инвентаризации состоит в выявлении фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению; сопоставлении фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверке полноты отражения в учете обязательств.
Для выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, проверяющие вправе проводить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых проверяемым для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения. Осмотр производится для определения соответствия фактических сведений документальным данным, представленным налогоплательщиком. В осмотре производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты. В необходимых случаях при осмотре осуществляются фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия.
Выемка документов является наиболее "опасным" для проверяемой организации видом налогового контроля, так как может полностью остановить деятельность организации. Выемка проводится, если у проверяющих имеются достаточные основания полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены. Порядок выемки регламентирован ст. 94 НК РФ.
Налогоплательщику при выездной налоговой проверке необходимо знать следующее.
1. Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Такое постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа.
2. Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время.
3. Выемка документов и предметов осуществляется в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.
4. Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно. При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.
5. Не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки.
6. О производстве выемки, изъятии документов и предметов составляется протокол.
7. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности - стоимости предметов.
8. Если при контрольных мероприятиях недостаточно выемки копий документов налогоплательщиков и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, то должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинные документы. При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются налогоплательщику, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия.
9. Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки.
10. Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.
В соответствии со ст. 87 НК РФ, если при выездной налоговой проверке у налогового органа возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора). Это - встречная проверка. Суть встречной проверки состоит в истребовании в соответствии с установленным порядком у лиц, имеющих хозяйственные связи с проверяемым налогоплательщиком, документов и сведений, касающихся только деятельности проверяемого налогоплательщика. В рамках встречной проверки истребование документов, относящихся исключительно к деятельности организации-контрагента или к деятельности организации-контрагента, связанной с иными лицами, не допускается.
НК РФ не устанавливает перечня документов, запрашиваемых в рамках встречной проверки, а также строгой формы требования о представлении документов в рамках встречной проверки. Однако в запросе должны быть указаны нормы и положения НК РФ, на основании которых налоговым органом истребуются документы, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика.
Такие формы налогового контроля, как привлечение свидетелей, специалистов, переводчиков, а также проведение экспертиз, достаточно емко отражены в соответствующих статьях НК РФ (ст. 90, 95, 96, 98).
При проведении налоговых проверок налоговые органы вправе требовать пояснения от проверяемого налогоплательщика. Обязанность проверяемого предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы предусмотрена п.п. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ. Объяснения в отношении интересующих проверяющего сведений составляются в письменной форме. К объяснению могут прилагаться соответствующие документы (накладные, счета-фактуры, приказы, решения общего собрания и т.д.).
По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Форма справки приведена в приложении N 3 к инструкции N 60.
Не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт выездной налоговой проверки. Акт подписывается должностными лицами налоговых органов, проводившими проверку, и представителями налогоплательщика.
Если налогоплательщик не согласен с выводами, изложенными в акте проверки, то согласно п. 5 ст. 100 НК РФ он вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменные объяснения мотивов отказа подписать акт, возражения, а также документы, их обосновывающие.
Рассмотрение разногласий по поводу акта выездной налоговой проверки происходит в присутствии налогоплательщика. О месте и времени рассмотрения разногласий налогоплательщик извещается заблаговременно.
По истечении двухнедельного срока, установленного для представления налогоплательщиком в налоговый орган возражений по акту, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком, и по результатам рассмотрения материалов проверки выносит одно из трех решений:
о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;
об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;
о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля выносится при наличии обстоятельств, исключающих возможность вынесения правильного и обоснованного решения о привлечении или об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности на основании имеющихся материалов налоговой проверки.
Кроме того, такого рода решение должно содержать изложение обстоятельств, вызывающих необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, а также перечень конкретных дополнительных мероприятий. В рамках проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, как правило, проводится проверка представленных документов, подтверждающих правильность исчисления и уплаты налогов и сборов; проведение экспертизы, получение от налогоплательщика и свидетелей пояснений по обстоятельствам, имеющим значение для осуществления налогового контроля, и т.д. Проведение дополнительных мероприятий налогового контроля, как правило, не увеличивает сроки проведения таких мероприятий. Это связано с тем, что ст. 115 НК РФ установлен срок обращения в суд с иском о взыскании налоговой санкции - не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.
Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения производится на основании решения о привлечении налогоплательщика к ответственности, в котором указываются статьи НК РФ, предусматривающие совершенные правонарушения и меры ответственности за них.
В десятидневный срок с даты вынесения решения налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате недоимки по налогу и пени. Такого рода требование об уплате налога содержит сведения о сумме задолженности по налогу, о размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, и т.д. В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора не начисляются пени на сумму недоимки, которую плательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика.
Копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами решение и (или) требование налогового органа вручить налогоплательщику или его представителю невозможно, то решение и (или) требование отправляется(ются) по почте заказным письмом и считается(ются) полученным(ми) по истечении шести дней после его (их) отправки.
Законодательство предусматривает два порядка обжалования результатов выездной налоговой проверки: досудебный и судебный.
Как показывает практика, в настоящее время налогоплательщики редко используют право на досудебное обжалование решений налоговых органов в вышестоящий налоговый орган, а сразу подают иски в судебные инстанции. Досудебный порядок, по нашему мнению, имеет ряд важных преимуществ:
жалоба в вышестоящий орган подается в свободной форме;
жалоба не может быть оставлена без движения;
основания для возврата жалобы минимальны;
за подачу жалобы не уплачивается государственная пошлина.
Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не исключает право налогоплательщика впоследствии обжаловать решение налогового органа в судебном порядке.
Рассмотрение споров в досудебном порядке осуществляется в соответствии с Регламентом рассмотрения споров в досудебном порядке, утвержденным приказом МНС России от 17.08.01 г. N БГ-3-14/290. Жалобы налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика, такие акты, действия или бездействие нарушают их права, подаются в вышестоящий налоговый орган в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом. Жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом в срок не позднее одного месяца со дня ее получения налоговым органом.
Жалоба не будет рассмотрена налоговым органом при:
пропуске срока подачи жалобы (ст. 139 НК РФ);
отсутствии указаний на предмет обжалования и обоснования заявляемых требований;
подаче жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени налогоплательщика (ст. 26-29 НК РФ);
наличии документально подтвержденной информации о принятии жалобы к рассмотрению вышестоящим налоговым органом;
получении налоговым органом информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе.
К жалобе могут быть приложены акт ненормативного характера, который, по мнению заявителя, нарушает его права, акт налоговой проверки, первичные документы, подтверждающие позицию заявителя, иные документы, содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения жалобы.
Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия. Если налоговый орган, рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации, то указанный налоговый орган вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых акта или действия. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается руководителем налогового органа, принявшим такой акт, либо вышестоящим налоговым органом в исключительных случаях при наличии достаточных документально подтвержденных оснований.
По результатам рассмотрения жалобы руководителем налогового органа (его заместителем) принимается решение. Повторное принятие решения тем же налоговым органом по жалобе налогоплательщика по тому же предмету и основанию НК РФ не предусмотрено.
Статьи 137 и 138 НК РФ и ст. 22 АПК РФ предусматривают право налогоплательщика на судебное обжалование решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности, а также действий или бездействия его должностных лиц. Для этого налогоплательщику необходимо обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности.
В заявлении должны содержаться:
наименование арбитражного суда, в который подается заявление. По общему правилу заявление подается по месту нахождения ответчика (налогового органа);
наименование заявителя, его место нахождения; если заявителем является гражданин, то его место жительства, дата и место рождения, место работы или дата и место государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия, бездействие;
название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;
права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением, действиями, бездействием;
законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение, действия, бездействие;
требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений, действий, бездействия - незаконными;
перечень прилагаемых к заявлению документов;
ходатайство о приостановлении действия оспариваемого акта, решения.
На основании ст. 126 АПК РФ к заявлению необходимо приложить следующие документы.
1. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют.
2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины.
3. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.
Кроме того, налогоплательщик прилагает к заявлению копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления. К заявлению должен быть также приложен текст оспариваемого решения.
Копии заявления и приложенных к нему документов должны быть направлены другим лицам, участвующим в деле (налоговому органу и иным - при их наличии).
Если заявление об обжаловании решения налогового органа подписано представителем истца, то к заявлению прилагается доверенность, подтверждающая его полномочия на предъявление иска (заявления). Если заявление подписано руководителем организации, то к заявлению прилагаются документы, удостоверяющие служебное положение руководителя, а также учредительные и иные документы организации.
Приложение N 1
М.П. налогового органа
Решение N ВП-012
о проведении выездной налоговой проверки
г. Москва "15" октября 2004 г.
--------------------------- ----------------
(наименование населенного пункта) (дата)
На основании статей 31 и 89 части первой Налогового кодекса
Российской Федерации руководитель (заместитель руководителя)
--------------------------
ИМНС России N 18 по ВАО г. Москвы
---------------------------------------------------------------------
(наименование налогового органа)
советник налоговой службы РФ II ранга Привалов А.А.
---------------------------------------------------------------------
(классный чин, фамилия, инициалы)
Решил:
1. Назначить проверку ОАО "Альто-трейд" ИНН 7718000001
---------------------------------------------
(полное наименование организации
-----------------------------------------------------------------------
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), ИНН);
-----------------------------------------------------------------------
(полное наименование организации, филиала или представительства
организации, ИНН)
по вопросам исчисления, удержания, уплаты и перечисления налога на
прибыль организаций
за период с 01.01.2001 г. по 31.12.2003 г.
--------------------------------
2. Поручить проведение проверки Семгиной А.И. - государственному
------------------------------------
налоговому инспектору, советнику налоговой службы III ранга,
------------------------------------------------------------------------
Рыбкиной А.В. - государственному налоговому инспектору, советнику
------------------------------------------------------------------------
налоговой службы III ранга
------------------------------------------------------------------------
(фамилии, имена, отчества, занимаемые должности, классные чины,
специальные звания уполномоченных на проведение проверки должностных лиц)
Руководитель (заместитель руководителя)
--------------------------
ИМНС России N 18 по ВАО г. Москвы
---------------------------------------
(наименование налогового органа)
советник налоговой службы РФ II ранга Привалов А.А.
------------------------------------- ----------- --------------
(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)
(Место печати)
С решением о проведении выездной налоговой проверки ознакомлен:
генеральный директор ОАО "Альто-трейд", Балыков В.О.
------------------------------------------------------------------------
(должность и Ф.И.О. руководителя организации
(ее филиала или представительства)
------------------------------------------------------------------------
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) или Ф.И.О. их представителя)
15 октября 2004 г.
------------------- --------------
(дата) (подпись)
Приложение N 2
Генеральному директору
-------------------------------
ОАО "Альто-трейд" Балыкову В.О
-------------------------------
(ИНН7718000001)
-------------------------------
(наименование организации (Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя)
ИНН)
Требование
о представлении документов
В соответствии со статьей 93 части первой Налогового кодекса
Российской Федерации Вам необходимо представить в срок не позднее 22
октября 2004 г. следующие необходимые для налоговой проверки
документы:
------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------
Непредставление запрашиваемых документов в установленный срок влечет
ответственность, предусмотренную статьей 126 части первой Налогового
кодекса Российской Федерации.
Государственный налоговый инспектор
(должность, классный чин
советник налоговой службы III ранга,
------------------------------------
проверяющего,
ИМНН (ИФНС) России N 18 по ВАО г. Москвы Семгина А.И.
----------------------------------------- ---------- -------------
(наименование налогового органа) (подпись) (Ф.И.О.)
15 октября 2004 г.
------------------
(дата)
Требование о представлении документов получил:
генеральный директор ОАО "Альто-трейд", Балыков В.О.
----------------------------------------------------
(должность и Ф.И.О. руководителя организации
(ее филиала или представительства)
------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) или Ф.И.О. их представителя)
15 октября 2004 г.
--------------------- --------------
(дата) (подпись)
Ю.М. Лермонтов,
советник налоговой службы II ранга
"Аудиторские ведомости", N 2, февраль 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Аудиторские ведомости"
Учредители: Аудиторская палата России, Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ
Международный еженедельник "Финансовая газета"
Издатель: Международный еженедельник "Финансовая газета"
Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати 31 января 1997 г.
Свидетельство о регистрации N 015676
Адрес редакции: 103006, Москва, ул. Ткацкая, 17а