ЕНВД - 2005: с поддержкой малого бизнеса покончено
Федеральный закон от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ" внес изменения в главу 26.3 НК РФ "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (далее - ЕНВД).
Напомним, что данная система представляет собой специальный режим, в соответствии с которым налогоплательщик, занимающийся одним из видов деятельности, предусмотренном главой 26.3 НК РФ, обязан уплачивать единый налог, рассчитанный не на основании фактически полученной выручки или прибыли, а на основании вмененной ему базовой доходности. Данный налог заменяет ряд налогов, подлежащих уплате в случае применения общей системы налогообложения, а именно: налог на прибыль от деятельности, облагаемой единым налогом, налог на имущество, используемого для такой деятельности, единый социальный налог и налог на добавленную стоимость.
Новый перечень видов деятельности, подпадающих под ЕНВД
Федеральный закон от 29.07.2004 N 95-ФЗ расширил перечень видов деятельности, осуществляя которые, налогоплательщик обязан уплачивать ЕНВД.
С 1 января 2005 года этот перечень пополнился такими видами деятельности, как распространение и (или) размещение наружной рекламы.
В соответствии с положениями статьи 14 Закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" к наружной рекламе относятся плакаты, стенды, световые табло, иные технические средства стабильного территориального размещения. Распространение либо размещение рекламы предполагает доведение до неопределенного круга лиц рекламной информации с целью формирования интереса у таких лиц к конкретному юридическому лицу, его идеям, товарам или начинаниям.
Однако Налоговый кодекс (в редакции Закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ), дает собственное определение размещения рекламы для целей обложения ЕНВД.
Под распространением и размещением рекламы Налоговый кодекс понимает деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
Под разговоры о снижении налогов
выросли их ставки для малого бизнеса
Кроме того, изменения, вносимые в главу 26.3 НК РФ, коснулись и показателей базовой доходности, на основании которых рассчитывается единый налог.
Напомним, что расчет налоговой базы для единого налога есть произведение показателя базовой доходности соответствующего вида деятельности на физический показатель (количество работников, площадь торгового зала и т.п.) и на ряд коэффициентов, установленных федеральным законодательством (К1, К2 и К3). Коэффициент К1 в 2004 году не применялся. В 2005 году он также применяться не будет. Об этом сказано в письме ФНС РФ от 09.12.2004 N 22-0-10/1882@. Что касается коэффициента-дефлятора К3, его размер на 2005 год . 1,104 установлен приказом Минэкономразвития РФ от 09.11.2004 N 298 "Об установлении коэффициента-дефлятора К3 на 2005 год" (зарегистрирован в Минюсте РФ 17.11.2004 N 6120). Коэффициент К2 на 2005 год должен быть утвержден органами власти субъектов РФ, а уже с 2006 года такой коэффициент, как и перечень видов деятельности, подпадающих в данной местности под ЕНВД, будет установлена местными органами власти муниципальных районов и городских округов, а так же городов Москвы и Санкт-Петербурга, которым даны полномочия по введению в действие системы налогообложения в виде ЕНВД с 1 января 2006 года.
С 1 января 2005 года увеличились показатели базовой доходности:
Оказание бытовых услуг населению . с 5000 до 7500 рублей
Оказание ветеринарных услуг . с 5000 до 7500 рублей
Оказание услуг по техническому обслуживанию, мойке и ремонту автотранспортных средств . с 8000 до 12000 рублей
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы . с 1200 до 1800 рублей
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, либо через объекты нестационарной торговой сети . с 6000 до 9000 рублей
Общественное питание . с 700 до 1000 рублей
Оказание автотранспортных услуг . с 4000 до 6000 рублей
Разносная (развозная) торговля лекарственными препаратами - с 3000 до 4500 рублей.
Также таблица показателей дополнена суммами вмененной доходности по распространению рекламной информации:
Распространение или размещение печатной полиграфической рекламы влечет применение коэффициента базовой доходности в 3000 рублей в зависимости от площади рекламного поля.
При распространении или размещении наружной рекламы посредством световых или электронных табло коэффициент базовой доходности составит 4000 рублей в зависимости от размера площади табло в кв.м.
О.А. Дубровина,
логист группы компаний "Сквирел"
"Налоговый учет для бухгалтера", N 1, январь 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Справка к журналу "Налоговый учет для бухгалтера"
Учредитель и издатель ООО "Бизнес-Арсенал".
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-37546 от 17.09.2009.
Адрес: 105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7/1-2, стр. 1
Тел.: (495) 482-30-58
E-mail: public@delo-press.ru