У банка в эксплуатации в течение нескольких лет находятся рекламные щиты (с подсветкой) с логотипом банка, установленные на территории г. Москвы с соблюдением всех необходимых требований по регистрации и оформлению. К сожалению, документов, подтверждающих факт приобретения либо приема-передачи щитов, нет. Контрагента, у которого банк мог их в свое время приобрести, тоже уже не существует. Соответственно банк данные расходы относит к рекламным, уплачивая налог на рекламу. Можно ли в этой ситуации поставить щиты на баланс по оценочной стоимости как безвозмездно полученные?
В сложившейся ситуации банку необходимо провести инвентаризацию имущества, на ее основании составить акт выявленных излишков (в виде рекламных щитов) и оприходовать их в соответствии с п.п. 3.5 или 5.10 Порядка учета основных средств, нематериальных активов, материальных запасов (приложение N 10 к Положению Банка России от 5.12.02 г. N 205-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации") по рыночной стоимости с отражением соответствующей суммы на финансовых результатах организации. Данные о рыночной стоимости должны быть подтверждены документально или экспертным путем. Рыночная стоимость может быть определена либо самостоятельно путем изучения и документирования текущих цен на аналогичную продукцию, либо с помощью независимого оценщика.
Д. Зиновьев,
директор по развитию Инфо-Парк
22 февраля 2005 г.
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 8, февраль 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"
Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"
Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.
Регистрационное свидетельство N 012947
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71