В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предлагается увеличить действующие ставки сбора за пользование объектами животного мира (далее - сбор), отнесенными к объектам охоты, в 10 и более раз, а также установить ставки сбора на пользование отдельными видами мелких пушных зверей и птиц в размере 500 рублей за группу животных за один год охоты.
Обоснованием необходимости внесения предлагаемых изменений, по мнению авторов законопроекта, является недостаточность бюджетных средств для реализации государственных федеральных и территориальных программ, связанных с использованием, охраной и воспроизводством объектов животного мира. При этом, как следует из пояснительной записки, разработчики законопроекта апеллируют к зарубежным аналогам таких сборов, размеры которых значительно превышают соответствующие размеры, установленные законодательством Российской Федерации.
Необходимо отметить, что предусмотренное в законопроекте понятие "группа животных" законодательно не определено, что может вызвать неоднозначность толкования этого понятия на практике в целях налогообложения. Более того, законопроектом не учтено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 333.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), определяющей порядок исчисления сбора, величина этого сбора в отношении каждого объекта животного мира, указанного в пунктах 1-3 статьи 333.3 Кодекса, определяется как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира, а не группы животных.
Кроме того, законопроектом предлагается установить ставки сбора за пользование такими видами зверей и птиц (например: хори, куропатки), отдельные подвиды которых включены в Красную книгу Российской Федерации и на этом основании подлежат исключению из предлагаемого перечня.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 части первой Кодекса налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными. В связи с этим предложение об увеличении размеров ставок сбора требует дополнительной проработки, поскольку доводы разработчиков законопроекта, изложенные в пояснительной записке, не содержат необходимых расчетных данных.
Статья 2 законопроекта не согласуется со статьей 5 Кодекса, устанавливающей иной порядок вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах.
Проект нуждается в доработке в соответствии с правилами юридической техники. В частности, в статье 1 законопроекта неточно указаны официальные источники опубликования Кодекса.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие данного законопроекта в представленной редакции.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 12 января 2005 г. N 28п-П9 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Самарской губернской Думой"
Текст письма официально опубликован не был